Кот мышей сторожил, притворился, будто спит.
Комплекс № 3 – без предметов
П.и. У медведя во бору.
Взрослый декламирует речитатив:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру … (под эти слова дети выходят и захватывают пальцами ног грибы и ягоды; после того, как основная часть детей будет уже нести собранное в домик, руководитель декламирует дальше
… А медведь не спит, и на нас рычит». Ребёнок – медведь выбегает на четвереньках и догоняет детей. Дети, что успели подобрать и донести, складывают всё в своё ведёрко и опять идут за грибами и ягодами. Ведущего менять после каждого повторения. После 3-4 повторений подсчитать – у кого сколько, и отметить детей - у кого больше.
III часть:
1 занятие – самомассаж голени – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2 занятие – самомассаж стопы – 1, 2 упражнение.
Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше
2 раза в день.
1. и.п. – сидя на краю стула, стопы параллельны, руками захватить коленные суставы – развести колени, одновременно поставить стопы на наружный край и согнуть пальцы, 8-10 раз.
|
|
2. и.п. – стоя, руки на поясе, ходьба на носках с высоким подниманием
бёдер, 30-40 секунд.
Занятие № 11-12, «Кот и мыши» |
№ 6 |
Необходимо:
1. гимнастические скамейки – 2 штуки или стулья по количеству детей;
2. дуги – 3 штуки;
3. дощечки-шаблоны с отпечатками стоп по количеству детей;
4. подушечки для массажа.
I часть:
(сидя на стуле или гимнастической скамейке)
1. Движение большого пальца стоп вверх, остальные вниз, если не получается, помочь руками, 5-8 раз к/н.
2. «Весёлые ножки»
и.п. – сидя на стуле, руки на поясе:
1 – выставить правую ногу на пятку, носок смотрит вверх;
2 – выпрямить подъём и коснуться пола кончиками пальцев;
3 – ногу на пятку;
4 – приставить ногу.
1-4 то же с другой ноги, повторить 4-8 раз к/н.
3. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, повторить 6-8 раз.
4. «Гусеница» - сгибая пальцы ног, подтягивать пятку вперёд – обратно ходьба на пятках. Делать на 4 счёта вперёд и назад, повторить 6-10 раз.
5. и.п. – сидя на скамейке, упор руками о скамейку, правая нога на колене левой, левая полусогнутая. Круговые движения стопой. То же другой ногой, 4-6 раз каждой ногой.
II часть:
Игровые упражнения – Кот и мыши.
(Дети занимают дощечки-шаблоны, находящиеся за стоящими дугами)
Руководитель декламирует:
Под четверостишье дети пролезают под дугами на четвереньках, встают и выполняют специальные упражнения, продвигаясь в сторону кота.
а) Мышки крадутся: дети идут на носочках, руки в замке у груди;
б) Мышки прыгают: прыжки на четвереньках;
в) Мышки танцуют: «Попрыгунчик» - ходьба с перекатом стопы и лёгким «подпрыгиванием» при переходе на носок, чередовать со спокойной ходьбой.
|
|
На слова: … Кот проснулся
…Дети убегают, пробегая между дугами, а ребёнок, исполняющий роль кота догоняет.
Вначале все эти упражнения выполнять с детьми в шеренге, продвигаясь вперёд, а потом уже применять в игре. Повторить 2-3 раза, «ребёнка-кота» менять при каждом повторении.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени – 1 по 7 упражнение;
самомассаж стопы – 1, 2, 3 упражнения.
Домашнее задание - то же самое, смотри занятие
№ 9-10.
Занятие № 13-14, «На речке» |
№ 7 |
Необходимо:
1. стулья по количеству детей;
2. камушки по 4-6 штук на каждого;
3. пробки пластмассовые – по 4-6 штук на каждого;
4. использованные ручки по 2-4 штуки на каждого;
5. дорожка с отпечатанными следами длиной 3-4 м.;
6. длинная палка – шест или («змейка» из пробок);
7. «речка»;
8. подушечки для массажа.
I часть: