Разбросала листья посреди двора.
П. и. Собери по цвету.
Разделить детей на 3 группы. Педагог декламирует:
Осень золотая в гости к нам пришла,
Ход игры: на полу посредине зала разбросать листики 3 цветов из материала: красные, зелёные и жёлтые. Соответствующего цвета положить 3 обруча в разных местах зала, но на одинаковом расстоянии от центра зала. Дети по группам становятся вокруг своего обруча и по сигналу идут собирать листики своего цвета, захватывая их пальцами обеих ног, чья команда вперёд соберёт. Повторить 2-3 раза.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени – 1, 2, 3, 4 упражнения.
Домашнее задание - то же самое.
1 – сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, стоят на ширине стопы. Движение стопами, подошвенное сгибание с поворотами вовнутрь.
Повторять 6-10 раз.
2 – и.п. – то же. Катание стопами бутылки или каталки от 30 секунд до 1 минуты и дольше.
Занятие № 5-6, «По следам» |
№ 3 |
Необходимо:
1. гимнастические скамейки – 2 штуки или стулья по количеству детей;
2. малые мячи по количеству детей;
3. 2 дорожки длиной 3-4 м. с отпечатками следов: одна с правой стопой, вторая с левой;
4. 1- 2 каната-верёвки такой же длины;
5. брус с наклонными поверхностями;
6. пробки разных цветов, количество-побольше;
7. подушечки для массажа.
I часть:
(сидя на стуле или гимнастической скамейке)
1. и.п. – сидя на стуле, катание ногой маленького мяча поочерёдно каждой стопой по 10-15 сек., 2-4 раза.
2. и.п. – то же, но мяч зажат между стопами. Сгибание и разгибание ног в коленях, повторить 6-8 раз.
3. и.п. – сидя на стуле, ноги врозь, стопы стоят на внешней стороне ног, носки поджаты. Прокатывание мяча подталкиванием стоп от одной к другой.
4. и.п. – стоя, мяч зажат между сводами стоп. Прыжки на месте на носках, удерживая мяч. Повторить 10 раз.
II часть:
1. а) Дети идут по дорожке правой ногой, ставя стопы на отпечатанные следы, левой ногой по верёвке-канату;
б) обратно другой ногой то же;
в) ходьба по брусу с наклонными поверхностями.
Команда: «Разойдись!»
2. Дети бегают врассыпную по всей площадке беспрерывно 30-40 секунд.
Команда: «Построились!» (дети строятся в колонну друг за другом перед 1-ой дорожкой)
Выполняют задание 1-ое: а, б, в.
Команда: «Разойдись!»
3. Дети ходят на наружных сводах стопы врассыпную 35-40 секунд.
Команда: «Построились!», повторяют задание 1: а, б, в.
Команда: «Разойдись!»
4. Ходьба носками внутрь, сначала в шеренге (если это необходимо), а потом врассыпную 35-40 секунд.
Игровое упражнение – Кто больше.
Разбросать пробки разных цветов на паласе и предложить детям собрать пробки, захватывая их пальцами ног, относя их в свою кучку. Дать каждому ребёнку задание, какого цвета он собирает пробки. В конце игры подсчитать, у кого больше. При повторении игры предложить выстроить пробки в одну линию.
III часть:
1- занятие – самомассаж голени – 1, 2, 3, 4,5 упражн.
2 – занятие – самомассаж голени – 1, 2, 3, 4, 5, 6 упражн.
Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше
2 раза в день.
1. и.п. – сидя на стуле, поочерёдное захватывание и отпускание пальцами ног карандаша или ручки, 8-10 раз.
2. и.п. – стоя, руки опираются о спинку стула. Полуприседания с одновременной установкой стопы на её наружный край.
Занятие № 7-8, «Турпоход» |
№ 4 |
Необходимо:
1. гимнастические скамейки – 2 штуки или стулья по количеству детей;
2. малые мячи по количеству детей;
3. ребристая доска – 2 штуки;
4. канат;
5. наклонная доска;
6. верёвочная лестница, лежащая на полу;
7. 2-ух реечная перекладина (гимнастическая скамейка);
8. использованные ручки и фломастеры – побольше;
9. длинные верёвочки по количеству детей;
10. подушечки для массажа.
I часть: