Установившийся асинхронный ход характеризуется скольжением которое в соответствии с рисунком 14.2 определяется точкой пересечения характеристик момента турбины и асинхронного момента. Если выпавшая из синхронизма машина возбуждена, то кроме взаимно уравновешивающих друг друга асинхронного момента и момента турбины на вал генератор-турбина будет действовать также синхронный вращающий момент. Этот знакопеременный момент вызывает периодическое изменение скорости вращения ротора в асинхронном режиме, а следовательно, и пульсации скольжения, изменяющегося от до около своего среднего значения (см. рисунок 14.3). Очевидно, что чем больше амплитуда синхронного момента, тем больше разница между максимальным и минимальным значениями пульсирующего скольжения. Уравнение движения ротора генератора в асинхронном режиме может быть записано в следующем виде:
. (14.1)
Преобразуем это уравнение, введя в его левую часть скольжение.
Рисунок 14.2
Рисунок 14.3
Ускорение ротора двигателя может быть записано в виде
(14.2)
где - разность между текущей и синхронной скоростями ротора.
В относительных единицах она может быть представлена так:
. (14.3)
Подставляя формулу (14.3) в (14.2), получаем
.
Следовательно, уравнение (14.1) запишется в виде
. (14.4)
Предположим, что заданы как функции угла Тогда, проинтегрировав уравнение (14.4), получим
,
откуда можно найти значение скольжения в любой момент времени
. (14.5)