Основная часть. Организационный момент

Организационный момент.

Ход

В подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

Образовательной деятельности

КОНСПЕКТ

Тема: «Послание инопланетянам»

Подготовил: учитель-логопед Спирягина Л.П.

2012 год

Цель: Развивать связную речь у детей дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

· побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения новых знаний о солнечной системе, о покорителях космоса;

· развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе дидактических игр, обсуждения рисунков-символов;

· упражнять в понимании и образовании сложных слов;

· упражнять в образовании и употреблении формы Р.п. существительных множественного числа;

· развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

· приобщать к словесному искусству через чтение стихов;

· развивать литературную речь (при проговаривании текста для подвижной игры и самомассажа, произнесение стихотворений)

Образовательная область «Здоровье»:

· развивать координацию речи с движением (подвижная игра);

· развивать мелкую моторику рук (рисование простым карандашом, самомассаж рук).

Образовательная область «Безопасность»:

· воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений (во время рисования, подвижной игры)

Образовательная область «Познание»:

· расширить кругозор детей по теме «Космос» (Земля, Луна, спутник, земляне, инопланетяне, космонавты, космический корабль, ракета);

Образовательная область «Художественное творчество»:

· развивать продуктивную деятельность (рисование контурных и схематичных изображений предметов простым карандашом во время создания мнемотаблицы).

Предварительная работа:

- беседы с детьми об истории космонавтики; - знакомство с некоторыми планетами солнечной системы; - дидактические игры «Назови одним словом», «Объясни словечко», «Чего много?»; - упражнение в самомассаже рук с помощью грецких орехов; - знакомство с подвижной игрой «Ракета».

Оборудование: демонстрационный материал «первые космонавты», предметные картинки (горы, поле, река, море, лес, цветы, птицы, город, деревня, люди, Земля, Луна), глобус, костюмы для «инопланетян», мольберт, листы бумаги простые карандаши по количеству детей, грецкие орехи (по2 для каждого ребенка), звездочки.

Логопед сообщает детям, что сегодня у них необычные гости, и показывает игрушечный космический корабль. (Дети стоят в кругу на ковре.)

Логопед: Они прибыли из далекой галактики, с других (иных) планет. Поэтому их называют - инопланетяне. Но они не могут выйти к нам из своего космического корабля пока вы не разгадаете и не произнесете пароль (на каждое отгаданное слово прикрепляет 1 кружок на космический корабль).

«Назовите одним словом»: - в космосе летает (космолет); - к звездам летает (звездолет); - по луне ходит (луноход).

Звучит космическая музыка, появляются «инопланетяне». Они показывают детям фотографии Земли и Луны из космоса и просят детей назвать планету и ее спутник.

Логопед предлагает детям и гостям показать, как вращается Луна вокруг Земли, с помощью грецких орехов. (Дети садятся на ковер.)

Самомассаж рук «Земля и луна»

Дети берут по два грецких ореха. Вращают один орех вокруг другого пальцами одной руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: