Когнитивное и эмоциональное развитие в раннем детстве

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка от года до трех

Особенности психического развития в раннем детстве

Лекция 5

Дополнительная литература

Основная литература

Библиографический список

1. Коновалов Г.Ф. Радиоавтоматика. М.:Радиотехника,2003. - 288 с.

2. Первачев С.В. Радиоавтоматика. М.: Радио и вязь, 1982. -296 с.

3.Ерофеев А.А. Теория автоматического управления, 2–из. Санкт–Петербург, изд–во «Политехника», 2005,302 с,

1. Прикладные математические методы анализа в радиотехнике. Под ред.

Обрезкова Г.В. М.: Высшая школа, 1985. -343 с.

2. Радиоавтоматика. М.:/ под ред. Бесекерского В.А. 1985 г.

3. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического регулирования / В.А. Бесекерский, Е.Л.Попов. М.: Наука,1975. 990 с.

4. Справочник по радиоэлектронным системам в 2-х томах. Т 1.: Под ред. Б.Х. Кривицкого – М.: Энергия 1979г. 352 с.

1. Анатомо-физиологические особенности развития ребенка от года до трех.

2. Когнитивное и эмоциональное развитие в раннем детстве.

3. Овладение активной речью – важное новообразование раннего детства.

4. Предпосылки формирования личности в раннем детстве.

5. Основные достижения раннего детства.

6. Причины и проявления кризиса трех лет.

Темп общего развития остается __________________________.

Значительно увеличивается вес тела, рост, вес мозга достигает _______________________.

Утяжеление мозга идет прежде всего за счет роста ______________________ нервных клеток. Изменяется и ______________________ клеток. К 3-м годам клетки мозга ребенка мало отличаются от клеток мозга взрослого.

Нервные волокна _________________________________ – покрываются белой мякотной оболочкой, которая обеспечивает проводимость нервного возбуждения по волокну.

Особенно интенсивно функционируют отделы мозга, которые отвечают за сложные движения – ходьба, бег, удержание тела в равновесии. Усиленно развивается _____________________________________________________.

_______________________________ – процесс, посредством которого определенные функции локализуются либо в левом, либо в правом полушарии мозга.

Развитие НС идет в направлении __________________________________________________

___________________________ (хотя возбуждение все еще преобладает).

Овладение ____________________________________. => Самостоятельное общение с внешним миром, способность ориентироваться в пространстве.

Причины-стимулы:

ü ________________________________________, возникающее при ходьбе, чувство овладения своим телом,

ü возможность достигнуть _________________________________________,

ü участие и ______________________________ взрослых.

Совершенствование руки ребенка. Предпочтение ___________________________________ => доминирование функций одного из полушарий.

Левое полушарие: Правое полушарие:

Меняется ___________________________________ сна и бодрствования.

Активное бодрствование длится 5-6 часов (в 2 года), суточное время сна уменьшается до 12 часов.

Деятельность:

ü __________________________________________________ (ведущий тип)

ü _________________________________________ (развита очень слабо)

ü ______________________________ (игра-исследование, игра-конструирование, игра в одиночку).

Восприятие развивается в деятельности.

Виды восприятия:

ü

ü

ü

ü с освоением речи –

Развитие восприятия происходит в основном за счет _________________________________.

Восприятие _______________________________ осваивается вместе с _______________ _________________________. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и пространственного расположения предмета. Это достигается совместной функцией зрения, кинестезии и осязания.

Внимание имеет _________________________________________________, привлекается ярким, сильным или новым раздражителем. На третьем году жизни ребенок сам активно направляет внимание на новый объект: картинку, лицо человека, речь взрослого.

Особенности:

ü

ü

ü

Внимание маленького ребенка наиболее устойчиво в активной деятельности: в играх, манипуляции предметами.

Память характеризуется большой ____________________________________, легкой ________________________________________.

Происходит постепенное увеличение ___________________________________________ между запоминанием и воспроизведением.

Память постепенно освобождается от ________________________________________. Наряду с ________________________ формируется и _______________________________, сначала непроизвольное, вызванное вопросом, подсказкой взрослого, сходным предметом или ситуацией, а затем и произвольное.

Эмоциональная память. Воспроизведение по _________________________________ или по _____________________________.

Существенным достижением в развитии памяти детей раннего возраста является развитие запоминания и воспроизведения _____________________________, а затем и по ________________________________________________.

Мышление осуществляется в процессе решения предметной задачи и носит __________________________________________________________.

Развитие мышления связано:

ü

ü

ü

ü

Развитие мышления зависит

ü с одной стороны, от деятельности самого ребенка, в основе мышления лежит его чувственный опыт;

ü с другой стороны, от влияния взрослого, который учит способам действия и дает обобщенные названия предметам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: