Анатомо-физиологические особенности развития ребенка от года до трех
Особенности психического развития в раннем детстве
Лекция 5
Дополнительная литература
Основная литература
Библиографический список
1. Коновалов Г.Ф. Радиоавтоматика. М.:Радиотехника,2003. - 288 с.
2. Первачев С.В. Радиоавтоматика. М.: Радио и вязь, 1982. -296 с.
3.Ерофеев А.А. Теория автоматического управления, 2–из. Санкт–Петербург, изд–во «Политехника», 2005,302 с,
1. Прикладные математические методы анализа в радиотехнике. Под ред.
Обрезкова Г.В. М.: Высшая школа, 1985. -343 с.
2. Радиоавтоматика. М.:/ под ред. Бесекерского В.А. 1985 г.
3. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического регулирования / В.А. Бесекерский, Е.Л.Попов. М.: Наука,1975. 990 с.
4. Справочник по радиоэлектронным системам в 2-х томах. Т 1.: Под ред. Б.Х. Кривицкого – М.: Энергия 1979г. 352 с.
1. Анатомо-физиологические особенности развития ребенка от года до трех.
2. Когнитивное и эмоциональное развитие в раннем детстве.
3. Овладение активной речью – важное новообразование раннего детства.
|
|
4. Предпосылки формирования личности в раннем детстве.
5. Основные достижения раннего детства.
6. Причины и проявления кризиса трех лет.
Темп общего развития остается __________________________.
Значительно увеличивается вес тела, рост, вес мозга достигает _______________________.
Утяжеление мозга идет прежде всего за счет роста ______________________ нервных клеток. Изменяется и ______________________ клеток. К 3-м годам клетки мозга ребенка мало отличаются от клеток мозга взрослого.
Нервные волокна _________________________________ – покрываются белой мякотной оболочкой, которая обеспечивает проводимость нервного возбуждения по волокну.
Особенно интенсивно функционируют отделы мозга, которые отвечают за сложные движения – ходьба, бег, удержание тела в равновесии. Усиленно развивается _____________________________________________________.
_______________________________ – процесс, посредством которого определенные функции локализуются либо в левом, либо в правом полушарии мозга.
Развитие НС идет в направлении __________________________________________________
___________________________ (хотя возбуждение все еще преобладает).
Овладение ____________________________________. => Самостоятельное общение с внешним миром, способность ориентироваться в пространстве.
Причины-стимулы:
ü ________________________________________, возникающее при ходьбе, чувство овладения своим телом,
ü возможность достигнуть _________________________________________,
ü участие и ______________________________ взрослых.
Совершенствование руки ребенка. Предпочтение ___________________________________ => доминирование функций одного из полушарий.
Левое полушарие: Правое полушарие:
Меняется ___________________________________ сна и бодрствования.
|
|
Активное бодрствование длится 5-6 часов (в 2 года), суточное время сна уменьшается до 12 часов.
Деятельность:
ü __________________________________________________ (ведущий тип)
ü _________________________________________ (развита очень слабо)
ü ______________________________ (игра-исследование, игра-конструирование, игра в одиночку).
Восприятие развивается в деятельности.
Виды восприятия:
ü
ü
ü
ü с освоением речи –
Развитие восприятия происходит в основном за счет _________________________________.
Восприятие _______________________________ осваивается вместе с _______________ _________________________. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и пространственного расположения предмета. Это достигается совместной функцией зрения, кинестезии и осязания.
Внимание имеет _________________________________________________, привлекается ярким, сильным или новым раздражителем. На третьем году жизни ребенок сам активно направляет внимание на новый объект: картинку, лицо человека, речь взрослого.
Особенности:
ü
ü
ü
Внимание маленького ребенка наиболее устойчиво в активной деятельности: в играх, манипуляции предметами.
Память характеризуется большой ____________________________________, легкой ________________________________________.
Происходит постепенное увеличение ___________________________________________ между запоминанием и воспроизведением.
Память постепенно освобождается от ________________________________________. Наряду с ________________________ формируется и _______________________________, сначала непроизвольное, вызванное вопросом, подсказкой взрослого, сходным предметом или ситуацией, а затем и произвольное.
Эмоциональная память. Воспроизведение по _________________________________ или по _____________________________.
Существенным достижением в развитии памяти детей раннего возраста является развитие запоминания и воспроизведения _____________________________, а затем и по ________________________________________________.
Мышление осуществляется в процессе решения предметной задачи и носит __________________________________________________________.
Развитие мышления связано:
ü
ü
ü
ü
Развитие мышления зависит
ü с одной стороны, от деятельности самого ребенка, в основе мышления лежит его чувственный опыт;
ü с другой стороны, от влияния взрослого, который учит способам действия и дает обобщенные названия предметам.