Планирование потребностей в человеческих ресурсах
Изучение и анализ окружающей среды
А. Виды деятельности по УЧР
Виды деятельности и роли по УЧР
Специалисты (отделы) по УЧР занимаются:
1) изучением и анализом окружающей среды;
2) планированием потребности в человеческих ресурсах;
3) комплектованием персонала в соответствии с потребностями организации;
4) оценкой трудового поведения работников;
5) компенсациями работников за трудовое поведение;
6) улучшением условий труда;
7) установлением и поддержанием эффективных трудовых отношений.
Успех УЧР всё больше зависит от изучения и анализа окружающей среды, как внутренней, так и внешней. Особенно важным аспектом окружающей среды является широкий ряд правовых обстоятельств. Эти обстоятельства фактически влияют на все виды деятельности в области УЧР. Кроме того, важно провести изучение и анализ других аспектов внешней среды, включая уровень отечественной и международной конкуренции, демографические изменения и изменения рабочей силы, а также общие экономические и организационные тенденции.
Важными аспектами внутренней среды организации являются: стратегия, технологии, цели и ценности высшего руководства, размер фирмы, её культура и структура. понимание этих аспектов и их постоянное изучение гарантируют обеспечение потребностей предприятия и учёт требований со стороны окружающей среды при принятии решений в области УЧР.
Планирование ЧР включает две основных составляющих: планирование и прогнозирование краткосрочной и долгосрочной потребности в ЧР (макросоставляющая) и 2) анализ труда в организации с целью определения квалификации и способностей, которые требуются на рабочих местах (микросоставляющая).
Эти две составляющие важны для эффективного осуществления других видов деятельности в области УЧР. Они показывают:
· какого рода работники (обладающие какой компетенцией) и в каком количестве требуются сегодня и потребуются завтра;
· как получить таких работников (набирая извне или путём внутренних перемещений);
· какие обучающие и развивающие программы могут понадобиться организации.
Фактически эти две основные составляющие планирования могут рассматриваться в качестве основных факторов, влияющих на подбор, обучение персонала и развитие активности всей организации.
Когда потребности организации в ЧР определены, их надо удовлетворять, проводя работу по подбору персонала. Эта работа включает привлечение (рекрутинг) кандидатов и отбор из них наиболее подходящих для выполнения имеющихся работ. Оба вида деятельности должны осуществляться в соответствии с разрешёнными законом способами трудоустройства и с учётом того, как эта деятельность повлияет на общую направленность организации.
Организация должна создать широкую сеть по привлечению потенциальных работников с тем, чтобы обеспечить полноценный и беспристрастный поиск кандидатов. После того, как они будут найдены, необходимо произвести отбор. Общепринятые процедуры отбора включают:
· получение заполненных форм заявлений или резюме,
· интервью с кандидатами,
· проверку образования, подготовки, опыта и рекомендаций,
· проведение различных тестов.