СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Л.Т. Гиляровская (и др.).-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
2. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.
3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 425 с.
5. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности- М.: ИНФРА-М,2006. – 415с.
Дополнительная
1. Бухгалтерский учет / Л.И. Хоружий, Р.Н. Расторгуева, Р.А. Алборов, Л.В. Постникова; Под ред. Л.И. Хоружий и Р.Н. Расторгуевой. — М.: Колос С, 2004.—511 с.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002.
3. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: КолосС, 2005.- 384 с.: ил.
|
|
4. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковален, О.Н. Волкова. — М.: Проспект, 2000.
5. Кондраков Н.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.В. Кондраков. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: I’ГНФРА-М, 2004. — 640 с.
6. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Методика анализа показателей эффективности производства. Учебное пособие / Под ред. Проф. Э.А. Макарьяна.— 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2001.
8. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов /Л.В. Прыкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / С.М. Пястолов. — М.: Мастерство, 2001.
10. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности / Жак Ришар. — Перевод с французского. — М.: ЮНИТИ, 1997.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2002.
12. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
13. Управленческий учет. Учебное пособие / Под. ред. А.Д. Шеремета. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
14. Филипп Котлер. Основы маркетинга / Филипп Котлер. — М.: Изд-во «Знание», 1991.
15. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына. — Ростов н/д: Изд-во «Феникс», 2001.
16. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2000.
(конспект)
|
|
Понятие культура родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию «натура» (природа). «Культурное» означало – обработанное, возделанное, искусственное в противоположность естественному, первозданному, дикому.
Первоначально понятие культура применялось для различения растений, выращенных человеком, от растений дикорастущих. Постепенно оно стало приобретать более широкий и обобщённый смысл. Культурными стали называть предметы, явления, действия, которые были сверх природными, противо естественными, т.е. всё то, что имело не божественное (природное) происхождение, а было создано человеком. Закономерно, что в сферу культуры попадал и сам человек, так как он творил самого себя и оказывался результатом преобразования природного (богоданного) материала.
Однако до появления латинского слова культура существовало понятие, близкое ему по значению. Это древнегреческое слово техне, буквально переводимое как ремесло, искусство, мастерство (отсюда – техника). Техне не имело такого широкого обобщающего смысла, как латинское культура, но по смыслу было близко ему: этим словом в Древней Греции обозначали человеческую деятельность, изменяющую форму природных предметов, преобразующую материальный мир.
Примеров такого рода деятельности множество, начиная с самой глубокой древности (отпечатки руки на стенах пещер, гравировки на скалах, различные знаки на предметах и теле и т.п.). Основной смысл этих рисунков – обозначить присутствие человека, его вторжение в природный мир, это печать человеческого, это знаки выделения человека из природы в культуру.
На философском уровне осмысление культуры началось в 17-18 вв. (Дж.Вико, К.Гельвеций, Б.Франклин, И.Гердер, И.Кант).
Человек начинается пониматься как существо, наделённое разумом, волей, способностью созидания, как «животное, делающее орудия», а история человечества – как саморазвитие человека.
Бытие, мир, действительность понимаются как двусоставные: включающие в себя природу и культуру. Тем не менее, долгое время культура рассматривалась не в своей целостности, не как сложноорганизованная система, а в тех или иных конкретных своих проявлениях (религия, этика, эстетика, язык и т.д.). Отсюда – сохраняющаяся до сих пор почти беспредельная множественность подходов, интерпретаций, определений культуры.