Введение, установление и исполнение расходного обязательства

Введение расходного обязательства – публ субъект принимает на себя расходные обязательства, кот должны быть нормативно закреплены. Вводя обязательство, необходимо описать его суть – установить, то есть какие гос органы, в каком объеме, каким порядком.

Установление:

1. определение целей, направлений, объема, структуры

2. установление разл нормативов

3. мероприятия, программы, получатели

4. порядок обеспечения

Введение – определение целей, задач, функций и общих принципов обеспечения и исполнения.

Функции не всегда могут реализоваться действиями самих органов власти, возможна передача полномочий на иной уровень. Исполнение расходного обязательства будет происходить за счет того уровня, к компетенции которого сие полномочие относится. Эта передача – процедура исполнения, как и непосредственное использование на соотв цель.

Чтобы упорядочить вопросы выделения и формирования бюджетных средств, при принятии ФЗ О бюджете должен иметь реестр расходных обязательств, чтобы предусмотреть обеспечение действующих расходных обязательств. Эти реестры должны предусматривать определенные параметры.

Реестр расходных обязательств – перечень НПА, договоров, соглашений, из которых возникает расходное обязательство, подлежащих исполнению за счет соотв субъектов.

Реестр содержит:

1. Расходные обязательства, кот возникают в рамках полномочий соотв органа

2. Если мы вводим и устанавливаем обязательства, а исполнение происходит на ином уровне, то отражаем фин обеспечение на фед уровне для финансирования регионов и на рег уровне для финансирования МС.

Когда идет передача полномочий на др уровни бюджетной системы, то должно быть соответствие между реестрами разл уровня.

Если в каком-нить законе написано, что инвестору положено 100500 денег, то это еще не значит, что они ему положены: надо глядеть в реестр, только на этом основании могут появляться расходные обязательства публ субъекта для получения $ из бюджета. Далее смотрим закон о бюджете.

Расходные обязательства исполняются за счет средств с обственных доходов и источников финансирования дефицита + в особых случаях – за счет средств внебюджетных фондов.

В составе бюджетной системы фигурируют еще и гос внебюджетные фонды. Они не являются публ-прав образованиями, их бюджеты отделены в составе бюджетной системы, но они исполняют чужие обязательства. Например, ПФР, ФСС и ФФОМС за счет своих средств исполняют обязательства РФ: у РФ просто два кармана (фед бюджет и фед внебюджетные фонды). Так что между ними межбюджетных отношений быть не может.

С территориальными фондами интереснее. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства субъекта могут исполняться за счет средств территориальных фондов. Если ФЗ ничего не говорит по поводу ТФОМС, этого делать нельзя.

Инструменты межбюджетного регулирования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: