Субсидии. Динамичная форма трансфертов, могут быть в самой различной форме, в отл от дотаций и субвенций

Динамичная форма трансфертов, могут быть в самой различной форме, в отл от дотаций и субвенций. БК содержит не все разновидности субсидий.

Субсидии всегда носят целевой характер (в отл от дотаций), но они обычно идут как элемент софинансирования со стороны обоих публ субъектов. Речь идет о софинансировании расходных обязательств субъекта (по предметам ведения субъекта или совместного ведения) со стороны РФ или вопросом местного значения со стороны субъекта.

Объём субсидий на фед уровне образует фед фонд софинансирования расходов, на уровне субъекта – рег фонд софинансирования расходов.

Примеры объектов субсидий, которые нормативно встречаются: публичные нормативные обязательства (возникают перед ФЛ, прежде всего с соц сфере), гос (муниц) услуг, целевые программы, инвестиционные проекты, реформирование рег (муниц) финансов.

На конкурсной основе федерация осуществляет отбор субъектов или МО, кот пытаются поднять свои доходы, привлечь инвестиции, реструктуризировать сеть бюджетных учреждений. Так что цели разнообразны. ФЗ и акты Правительства определяет критерии этого конкурса, не менее 3-х лет.

Субсидии из бюджета субъекта в местный бюджет. Логика аналогично прошлым: субъект предоставляет субсидию МО по вопросам местного значения. Именно субсидии, а не дотации, выделяются для выравнивания отдельных обязательств. Допускается утверждение не более 5% чего-то там. На примере СПб: субсидии предоставляется тем МО, кот формируют муниципальную целевую программу, при условии что МО принимает участие в программе и за счет собственных доходов. Критерии отбора: цели, уровень бюджетной обеспеченности, качество управления финансами. В общем, в отл от дотации, тут никого не подтягивает, а награждаем.

В отл от дотаций и субвенций, существуют обратные субсидии: из МО в субъект, из субъекта – в фед бюджет. Детализации регулирования почти нет, кроме норм о том, что цели устанавливаются в случаях, установленных РФ, при заключении соглашения между субъектами =>нельзя рассматривать в качестве изъятия. Примеры таких случаев: чрезвычайные ситуации для защиты и безопасности. Соглашение между двумя публ образованиями, носящее имущественный характер. Только ФЗ о бюджете и аналогичные могу повлиять на условия соглашения, никакого ГК!

При субсидиях из МО субъекту федерации обратные субсидии носят уже иной характер. Она и требуется из МО или городского округа не на основании заключаемых соглашений, а на осваиваний предписаний БК и соотв закона субъекта: какие-то МО живут лучше, а какие-то хуже, субъекту же нужно всем обеспечить достойный уровень жизни. Смысл в том, что у тех МО, у которых превышает определенный уровень обеспеченности налоговых доходов, мы отнимем, за счет чего субъект сможет осуществить некоторое выравнивание. Если расчетные налоговые доходы превышали не меньше, чем двукратный средний уровень в расчете на жителя, то мы обязывает такой МР или гор округ предоставить в субъект РФ обратную субсидию в размере не более 50% превышения. Эти ден средства субъект изымает в фонд фин поддержки муниц районов, из которого выдаются дотации тем же МО! Полномочия по расчету дотаций могут быть переданы самому муниц району. В этом случае обратная субсидия будет обращена не напрямую в дотацию, а в субвенцию, которая еще раз превращается в дотацию: изъятое $ идет не в фонд фин поддержки, а в фонд компенсаций.

Если МО не передает обратную субсидию, то применяется мера принуждения в виде удержания процента от налога фед или рег, который нужно было бы передать. Общие правила определяется Минфином.

Обратные субсидии «поселение à МР». Эта субсидия на решение вопросов межмуниципального характера. Например, на территории МР расположен ряд сельских поселений (МО), в уставе МР должна быть предусмотрена возможность обратных субсидий в МР. БК предусматривает, что размер этой субсидии должен быть утвержден решением представительного органа и МР и МО. Если есть решение МР, но нет решения МО, то все равно применяется мера принуждения в виде удержания части налоговых преступлений, так что характер этих обратных субсидий вполне принудительный.

Проблемы подсудности: НПА спокойно обжалуются в суды общей юрисдикции соотв уровня, в вот ненормативные административные акты обычно берут арбитражные суды.

МО (муниципальный район) может получить полномочия по распределению дотаций между другими МО (поселениями). Это делается законом субъекта РФ, который устанавливает и правила расчета => нет неравенства, ведь чем ближе ден средства к получателю, тем лучше будет произведен расчет. На территории городских округов не существует поселений, оно само скорее имеет статус аналогичный поселению.

С другой стороны, имеется неравенство между поселениями и муниципальными округами. Но эта двухуровневая структура объективно существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: