Творческая манера

Метод и стиль в искусстве.

Категории биографического анализа (тяжелая жизнь художника и влияние ее на его творчество), категории: художник, этапы творчества, творческий путь и т.д.

Соотношение мировозрения и творчества

Гении включены в соц.среду, которая влияет на духовный мир, на чувства.

У каждого художника в процессе жизни формируется мировозрение -совокупность религиозных, политических предопределений. Идейная позиция художника может быть продуманной, цельной, стройной, может меняться и быть неизменной).

Взаимоотношения гения и общества

Гений – не продукт общества, общество – сопродукт действий общества.

Жесткая зависимость от общесвтва, среди которого гений родился, творил, жил, вопреки времени и общества, в котором он живет.

Биография художника неотделима от среды в которой он живет.

Соц.среда влияет на творчество художника в зависимости от условий, в которых он жил в соц.среде.

Творчество всегда индивидуально. Для характеристики используется художественный подчерк или творческая манера.

Характерно индивидуальное своеобразие.

Творческая манера – последовательное и определенное выражение индивидуальной черты художественного творчества, отличающее творение одного художника от творчества другого.

Манера от франц. – образ, способ действия.

Может проявлятся средствами содержания, формы, изобразительных средств. Их своеобразие делает художника узнаваемым.

Группы художников иногда могутсближаться по своим стилям. Стиль указывает характерные свойства определенного ряда художников. Стиль надо отличать от стилизации. Стилизация – преднамеренное использование форм, черт, приемов, которые раньше встречались в мировом искусстве.

Стилевое единство свойственно большим группам художников, которые представляют разные виды искусства, перерастают в направления или течения в искусстве.

Граница между стилем и направлением очень условна. Направление фиксирует то общее и индивидуальное, что есть в творчестве. В основе стиля лежит метод творчества. Метод определяет что и как видит и воспринимает художник в действительности. В зависимости от видения, понимания и толкования мира, художник представлял собой единство правдивого и условного, типичного и индивидуального, эмоционального и ироционального, правдивого и условного, объективного и субъективного, определяющего и содержание и форму. Это единство правдивого и условного всегда самостоятельно и исторически конкретно; правдивое и условное между собой взаимодействуют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: