ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Работа по тематической направленности дошкольной организации, экспериментальная работа, творческая работа педагогов, работа с одаренными детьми, работа по интересам детей и изучение иностранных языков, которая выходит за рамки организованной учебной деятельности.
Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастные группы | Закрепляются | Вновь даются | ||
Знания | Умения | Знания | Умения | |
1-й этап. Включение учащихся в активную деятельность на уроке.
Приветствие учащихся, настраиваю на рабочий лад, оговариваю цели и ход урока.
2-й этап. Реализуются обучающие и развивающие цели.
Каждый день в школе, дома, на улице вам приходится решать много разнообразных задач. Каждый из вас знает правила перехода дороги: сначала посмотри налево, потом направо; если машин нет, то можно переходить дорогу. Ваш мозг постоянно занят работой, поиском решений. Говорят, что человек составляет алгоритм.
|
|
Учащиеся записывают тему урока (с презентации). На доске прикреплена карточка с командами, необходимо составить алгоритм заваривания чая.
Работа идет со всем классом, учащиеся обсуждают о выборе последовательности команд, учитель на доске регистрирует их ответ.
Задание 1: Из предложенных команд запишите в тетради рецепт заваривания чая:
размешать сахар ложечкой; добавить кипятку; налить в чашку заварку; вскипятить воду; положить сахар.
У вас должен был получиться такой алгоритм:
· вскипятить воду;
· налить в чашку заварку
· добавить кипятку;
· положить сахар;
· размешать сахар ложечкой;
В природе все взаимосвязано, все на все влияет и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется.
Как вы думаете, что будет если убрать из рецепта вторую команду? А четвертую?
Надо научится выстраивать в нужном порядке все звенья какой-нибудь жизненной или математической задачи. Эти умения нужны и при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.
А сейчас давайте запишем что же такое алгоритм (с презентации " План действий над информацией по определенным правилам принято называть а л г о р и т м о м").
Учащимся предлагается разгадать ребус.
Хорошо, с ребусом разобрались а давайте теперь выполним самостоятельно задание по предложенному алгоритму.
Выполни алгоритм:
1. Установи карандаш в указанную точку.
2. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.
|
|
3. Найди верхний левый угол квадрата.
4. Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.
5. Поставь точку.
6. Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.
7. Найди верхний левый угол квадрата.
8. Отступи 2 клеточки вправо и 2 клетки вниз.
9. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.
10. Раздели маленький квадрат на 4 квадрата.
Учитель проверяет выполнение задания. После этого разбираем из чего состоит алготитм, кто является его исполнителем и СКИ (по презентации записываем определения). Далее рассматриваем пример с Матроскиным (алгоритм приготовления бутерброда).
Исправьте ошибки в алгоритме:
Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина
1 положить один ломтик колбасы на стол;
2 отрезать ломтик хлеба;
3 накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы;
4 отрезать два ломтика колбасы;
5 накрыть ломтик колбасы хлебом;
6 намазать хлеб маслом;
Исправленный алгоритм выглядит так:
Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина
1 отрезать ломтик хлеба;
2 намазать хлеб маслом;
3 отрезать два ломтика колбасы;
4 положить один ломтик колбасы на стол;
5 накрыть ломтик колбасы хлебом;
6 накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы;
Переходим к свойствам алгоритма. Все свойства алгоритма учащиеся записывают в тетради.
От разработчика алгоритма требуется знание правил составления алгоритма. Эти требования обусловлены тем, что часто исполнитель не обладает способностью мыслить, а возможности его ограничены. Поэтому люди договорились о следующих требованиях к алгоритму:
Например дан алгоритм:
Разбить 3 яйца, Вылить тесто в форму. 1 стакан сахара, добавить 2-3 стакана муки. Замесить тесто. Выпекать в духовке 20 минут, 2 стакана сметаны,
Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов. (презентация)
Исправленный алгоритм будет выглядеть так:
1. разбить 3 яйца;
2. добавить 2 стакана сметаны;
3. 1 стакан сахара;
4. 2-3 стакана муки;
5. замесить тесто.