Дата: 28. 02. 13 г.
Группа: 21 - У
Оценка______
Технологическая карта классного занятияИЗО
Класс: 2 А
Тема урока: «Что перепутал художник?»
Тип урока: Сообщение новых знаний
Цель урока: Создание изображения несуществующего животного с помощью цветных карандашей или фломастеров
Задачи урока по содержанию:
ü Метапредметные (развивающие): способствовать развитию воображения; развивать умение использовать воображение при создании рисунка.
ü Предметные (образовательные): познакомить обучающихся...
ü Личностные (воспитательные): способствовать проявлению творческого подхода при выполнении задания.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная
Оборудование:
Учителя | Учащихся |
Бумага, карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши, ТСО | Бумага, карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши |
Оформление доски:
|
План урока:
|
|
№ | Этап урока | Регламент |
Орг. момент | 2` | |
Беседа | 10’ | |
Практическая работа | 22` | |
Демонстрация и анализ детских работ | 5` | |
Подведение итогов урока | 2` | |
Заключительный орг. момент | 1` |
№ и Этапы урока | Деятельность учителя | Формирование УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я – Екатерина Владимировна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я называю предметы, вы проверяете их наличие глазами. Если у кого-то чего-то нет – поднимаете руку, я выдам вам материалы для работы, или же сосед по парте может поделиться с вами: лист, пр. карандаш, стерка, цветные карандаши, фломастеры. Ребята, сегодня каждому из вас нужно будет проявить фантазию, включить воображение. Вы готовы к работе? Итак, все готовы, начинаем урок. | Личностные (ценностно-смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция) Регулятивные (целеполагание) |
2. Беседа | Тему нашего урока вы узнаете отгадав ребус: запретные буквы – ю,ш,г,з ючштгзопюшергепзуютшаглзхюушгдзожюнишзк (Слайд) -Для создания рисунка или изображения человеку нужна идея, замысел того что он хочет показать. -Ребята, что художник может изображать? (природу, людей, животных) Художник на своих картинах может изобразить животных, людей, природу, любые предметы. В мире существует много разных видов животных. Каких животных вы видели?(кошек, уток, птиц, куриц, собак, крыс и т.п.) - Ребята, кто мне скажет, кто такой анималист? (высказывают свои предположения) Это человек, который очень любит рисовать животных. Поэтому люди его называть художником – анималистом. («анимал» с лат. означает «животное»), а жанр в котором он рисует, называется - анималистический (Слайд) Давайте повторим это слово хором: «художник – анималист» - Ребята, давайте представим, что у художника - анималиста был ученик, он был молодой, несмышленый, очень мало знал о животных. Когда учитель увидел то, что нарисовал его ученик, он долго думал, кого же его ученик изобразил. Давайте поможем ему разгадать.(слайд) А теперь посмотрим на доску, кого же еще нарисовал нерадивый ученик. Давайте тоже станем художниками и поставим себе задачу нарисовать необычных животных, перепутаем огромное количество животных и придумаем им название. - Но перед началом работы, внимательно послушайте стихотворение: Бродит белый Снегозавр В тундре, как в пустыне. Ловит рыбу Льдинозавр На полярной льдине. Обитает Древодонт В самой чаще леса И гигантский Лох живет В глубине Лох-Несса Зверодактиль гнезда вьет Где-то на высотах. Песнь угрюмую поет Гиблодок в болотах. Существует, вопреки Мнению ученых. И ушедшая в пески Парочка Дырконов В общем, ты готовым будь Не сегодня завтра Возле дома где-нибудь Встретить Динозавра - Ребята, о чем стихотворение? (о необычных, несуществующих динозаврах) - Кто запомнил, какие динозавры представлены в стихотворении? (снегозавр, льдинозавр, древодонт, лох, зверодактиль, гиблодок, дырконов) - Ребята, что мы можем взять из стихотворения для решения нашей сегодняшней задачи? (имена необычных животных, их среду обитания, их занятия) - Итак, ребята, для того чтобы приступить к работе, нам необходимо нарисовать очертания, контур животного простым карандашом, а потом предаем ему цвет. Он должен быть яркий, интересный, обязательно обводим контур животного черным фломастером, чтобы его можно было увидеть издалека. Не забудьте, что рисунки должны быть оригинальными и совсем не обязательно подсматривать у соседа или то, то на доске. Вы должны показать то, как вы видите своего животного. - Также вы придумаете своему животному название. Название должно иметь все имена животных, которых вы перепутали. К примеру…(я подхожу к доске и на примере рисунка рассказываю – 2-3 варианта). - Ребята, давайте повторим, что мы будем сегодня делать? (рисовать животных, где путаем части тела, давать им имена) …Можете приступать к работе. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий) Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) Познавательные (структурирование знаний) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
3. Практическая работа | Через 2-3 минуты я обхожу ряды, между партами,если возникли трудности с выполнением задания, помогаю, корректирую недочеты. Через 10 минут после начала данного этапа проводится физминутка. Проведение физминутки: -Ребята, сейчас немного отдохнем-физминутка (на экране) Молодцы. Занимайте свои места. Продолжаем работать. За 5 минут до окончания данного этапа напоминаем детям, что пора заканчивать рисунки. | Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) Регулятивные (саморегуляция) |
4. Демонстрация и анализ детских работ | После выполнения практической части, дети по рядам выходят к доске, проводится анализ работ по схеме + - +. Хвалю за: оригинальность названия; оригинальность животного; яркость. Возможные недочеты: непропорциональность животного; стереотипность неяркие цвета | Регулятивные (целеполагание, оценка) Коммуникативные (умения выражать свои мысли, умения слушать других) Личностные (смыслообразование) |
5. Подведение итогов урока | - Что нового вы сегодня узнали? (кто такой анималист, какие животные бывают и т.п.) - Как называют художника, который рисует животных? (анималист) - Как называется жанр, в котором сегодня рисовали? (анималистический) - Что было сложного? Нарисовать животное или придумать? (высказывают свое мнение) | Коммуникативные (постановка вопросов) Познавательные (структурирование знаний) Личностные (смыслообразование) |
6. Заключительный орг. момент | Ребята, а теперь мы с вами должны убрать рабочее место. Ребята все молодцы, все хорошо потрудились. Урок закончен, всем спасибо, с вами было очень приятно работать. | Регулятивные (саморегуляция) |
|
|
|
|