Тормозной кран. Клапан перепускной двухмагистральный

Клапан перепускной двухмагистральный.

Клапан ускорительный.

Клапан контрольного вывода.

Предохранительный клапан.

Кран аварийного растормаживания.

Ручной тормозной кран.

8. Клапан защитный четырёхконтурный.

Тормозной кран предназначен для регулирования подачи и сброса сжатого воздуха в рабочей двухконтурной тормозной системе.

При холостом ходе педали сначала срабатывает выключатель I, а после преодоления механического сопротивления - выключатель II. Таким образом, включается первая или вторая ступень торможения замед­лителя, без подачи сжатого воздуха в рабочую тормозную систему. При дальнейшем нажатии на педаль срабатывает выключатель III и, соответст­венно, включается третья ступень торможения замедлителя. Одновременно поршень (с) перемещается вниз.

При сбросе воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и возвраще­нии педали (а) в исходное положение ступени замедлителя отключаются.

При срабатывании толкателя поршень (с) перемещается вниз, закрыва­ет выпускное отверстие (d) и открывает впуск (j). Имеющийся на входе 11 сжатый воздух проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозного контура (1). Одновременно сжа­тый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f). Поршень перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие (h) и открывает впускное отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 через камеру С и вывод 22 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозного контура (2).

Возникшее в камере А давление воздействует на поршень (с). Послед­ний, преодолевая сопротивление упругого элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилие не выровняется на обеих сторонах поршня (с). В этом положении впускное отверстие (j), а также выпускное (d) закрыты, и дости­гается положение равновесия.

Увеличивающееся в камере С давление перемещает поршень (f) вверх до тех пор, пока здесь тоже не возникнет положение равновесия. Впускное отверстие (g) и выпускное (h) закрыты.

При полном торможении поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Воздействующее через отверстие D в камере В давление перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух, не снижая своего давления, проходит в оба рабочих тормозных контура.

Выпуск сжатого воздуха из обоих рабочих тормозных контуров осуще­ствляется в обратной последовательности и при необходимости может быть проведен ступенчато. Возникающее в камерах А и С тормозное давление пе­ремещает поршни (с и f) вверх.

Через открывшиеся выпускные отверстия (d и h) и выход 3 в соответ­ствии с положением толкателя осуществляется частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например (2), контур (1) продол­жает работать дальше по вышеописанному принципу. Если из строя выходит контур (1), то при торможении поршень (f) перемещается вниз под воздейст­вием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное (g) от­крывается. Достигается положение равновесия, как уже описывалось выше.

а - педаль; b - упругий элемент; с - поршень; d, h - выпускное отверстие; е - клапан; f - поршень; j, g - впускное отверстие; D - отверстие; А, В, С - камера;
I, II, III - выключатель; 11, 12, 21, 22 - вывод;

Схема работы тормозного крана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: