ПРАВИЛА ТБ
Тема № 1
Техника безопасности при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Электробезопасность при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Устройство и работа: - Аккумуляторной батареи - 33НК-125;
- Панели управления - ПУ 3Г;
- Токоприёмника П3А;
Браковочные размеры в эксплуатации. - Цепи зарядки Ак.Б;
- Цепи питания проводов от Ак.Б;
- Цепи питания ВЗ и венилей токоприёмника;
Определение и устранение КЗ и обрыва в этих цепях».
Во всех случаях неисправности, требующей остановки поезда, нужно остановить поезд в пределах станции или по возможности на более легком профиле пути.
1. Перед выполнением прозвонки цепей или устранении неисправностей необходимо сохранить запас воздуха.
1. На каждом электровозе должно быть:
- две пары диэлектрических перчаток со сроком испытания 1р в 6 месяцев;
- два диэлектрических коврика размером 0,5 х 0,6 м со сроком испытания 1р в 2 года;
- две отключающей изолирующей штанги со сроком испытания 1р в 2 года;
|
|
- комплект противопожарного оборудования; - 2 пожарных ведра.
Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2. Прежде, чем поднять токоприемник, машинист должен:
- поставить в известность об этом своего помощника,
и они вместе убеждаются в том, что:
- в ВВК и кузове нет людей;
- закрыты двери ВВК и люка выхода на крышу;
- закрыты коллекторные люки электрических машин;
- убраны посторонние предметы;
- кнопки БВ и КВЦ отключены;
- рукоятка КМЭ находится на «О» позиции; - крышевые разъединители включены.
После этого: - машинист громко объявляет «Поднимаю токоприемник»;
- подает оповестительный сигнал и поднимает токоприемник.
3. Правила ТБ требуют производить замену предохранителей при:- обесточенных цепях;
- выключенных кнопках;
- выключенных рубильниках;
- выключенном КМЭ.
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ предпринимать какие бы-то ни было попытки:
- устранения неисправности на ходу поезда;
- подниматься на крышу электровоза до заземления
контактной сети работниками энергоснабжения;
- поднимать токоприемник при: а - открытых люках электрических машин;
6 - снятой крышке щитка измерительных приборов;
в - отключенных защитных заземлениях;
г - оставшихся в ВВК людях или под локомотивом.
- прокладка временных перемычек из ВВК за ее пределы;
- если вращение якорей вспомогательных машин не прекратились, запрещается приступать к устранению неисправности в их цепях.
1. КЗ в кабелях силовой цепи и проводах цепей управления.
2.Применение заниженной или завышенной электрозащиты (установка нетиповых предохранителей, установка шунтов и перемычек).
|
|
3. Скопление пыли, грязи, масла, маслянистых веществ и других воспламеняющихся веществ на электрических аппаратах, кабелях, проводах, электрических печах.
4. Неисправность аккумуляторной батареи (Ак.Б);
5. Применение открытого огня для отогрева труб и кранов пневматической системы.
6. Хранение и перевозка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать поезд с горящими вагонами на ЖД мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами и вблизи сгораемых строений и других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствуют организации тушения пожара и спасения людей.
При пожаре в вагонах с разрядными грузами «ВВ», «ОВ», «ЯВ» немедленно произвести расцепку и растяжку поезда на расстояние не менее 300 метров. После этого приступить к тушению пожара.
При пожаре в вагонах с грузами «ОВ» локомотивная бригада в тушении пожара не участвует, а вызывает пожарную бригаду и химиков.
При тушении пожара строго соблюдать правила ТБ.