Конструкция и принцип действия. Для изготовле­ния контактора БК-2Б применены отдельные узлы и детали контак­тора КВЦ-2А

Для изготовле­ния контактора БК-2Б применены отдельные узлы и детали контак­тора КВЦ-2А. Все узлы контактора крепят на изоляционном стерж­не 2 прямоугольного сечения с помощью двух кронштейнов 3 и 8. На оси 4, укрепленной в верхнем кронштейне, свободно вращаются подвижной контакт 5 и электромагнитный привод 6. Якорь 11 элек­тромагнитного привода укреплен на оси в подвижном контакте. Подвижной контакт с якорем отжимается от электромагнитного привода пружиной 1 и опорной крестовиной 15 до упора в аморти­затор 12. Электромагнитный привод в свою очередь опирается на изоляционный стержень. Для предохранения от повреждения изоля­ции и смягчения ударов при отключении привода на последнем предусмотрен амортизатор.

Дугогасительная катушка 14 с полюса­ми укреплена в верхнем кронштейне.

В нижнем кронштейне укреплен неподвижный контакт 10. Для обеспечения нормального расстояния между контактами и положе­ния контакта в дугогасительной камере предусмотрена возмож­ность вертикального перемещения неподвижного контакта.

Дугогасительная камера 13 закреплена к верхнему кронштейну и неподвижному контакту. Под нижним кронштейном смонтированы контакты блокировки 9. При включении катушек электромаг­нитного привода якорь втягивается в магнитопровод и замыкает подвижной контакт с неподвижным. В то же время перемещающий­ся вниз шток со стержнем замкнет контакты блокировки. Для обес­печения надежного контакта при замыкании силовых контактов ме­жду якорем и магнитопроводом остается зазор 2,5 мм, который выбирается подтягиванием электромагнитного привода к якорю.

Усилие отключающих пружин регулируют болтами. Разрыв контактов 10-15 мм, а также расстояние между якорем и магнито­проводом 8_! мм регулируют изменением толщины амортизатора 12 и амортизатора на электромагнитном приводе. Концы силовой цепи подводят к специальным угольникам, укрепленным на непо­движном контакте, и центральной шине 7 электромагнитного при­вода. При замкнутых контактах силовой ток идет по следующей це­пи: нижний кронштейн, неподвижный контакт, подвижной контакт, гибкий провод подвижного контакта, верхний кронштейн, дугогаси­тельная катушка, гибкий провод дугогасительной катушки, шины, проходящие через магнитопровод, выводная шина.

Отключение контактов силовой цепи осуществляется путем обесточивания катушек электромагнитного привода, при этом под дей­ствием отключающих пружин подвижной контакт отходит от непо­движного. Дуга гасится в дугогасительной камере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: