Работа следящих систем ГМК-1А

Реле ГА-6

Реле автомата согласования.

Р2,Р3 – реле режима пуска, обеспечивают автоматическое включение (Р2) и выключение (Р3) системы согласования ГА-6 по магнитному курсу быстрое.

Р2 срабатывает при включении +27В и блокирует НЗ контакты Р3. Реле Р3 в свою очередь срабатывает через 45-90 сек от электронного реле времени, обесточивает реле времени, завершая тем самым цикл пускового согласования. В нормальном состоянии Р2 замыкает цепь +27В на переключатель режимов В3.

Р4 – реле запуска системы автоматического согласования (т.е. переключается с быстрое на норм) срабатывает от НР контактов реле ВК – 53 на вираже.

Р6 подключает последовательно к ОВ М4 добавочное сопротивление R4, тем самым уменьшая скорость прецессии.

Р7 отключает выход усилителя автомата согласования от гироагрегата, отключая тем самым магнитную коррекцию.

Р1 – реле большой скорости. В обесточенном состоянии подключает выход усилителя АС-1 к датчику широтной коррекции ГА-6, обеспечивая нормальную скорость согласования. При срабатывании Р1 выход усилителя подключается к М6, обеспечивая согласования быстр.

Р2 – реле режима ГПК, срабатывает во всех случаях переключения ГА-6 в режим ГПК, подключая мостовой датчик широтной коррекции к коррекционному моментному двигателю М5. НЗ контактами оно обеспечивает ту же цепь, что и Р1 в обесточенном состоянии.

Р3,Р4 – реле системы вращающихся подшипников, обеспечивает реверсирование вращения подшипников (за 73 сек).

Реле КМ–8

Р1,Р4 – срабатывают от переключателя “контроль”, при нахождении его в положении “0”

Р2,Р3 – срабатывают в положении “300” переключателя “контроль”. При срабатывании реле подается переменный ток в фазные обмотки ИД – 3.

Реле ПУ – 26

Р1 – реле поправочных потенциометров. Подключает потенциометры датчика широтной коррекции к гироагрегату, который работает в режиме ГПК. Р1 исключает возможность подключения к обмотке трансформатора АС – 1 фаз переменного тока при нажатии задатчика курса в МК.

Р2 – реле задатчика курса. Срабатывает от В4, отключая широтный потенциометр от гироагрегата и подключая ОУ двигателя согласования М6.

Курсовая система ГМК представляет сбой соединение трех следящих систем:

I ИД - КМ

II КМ - ГА

III ГА – УГР

Каждая следящая система имеет свой канал усиления. Усилитель I СС находится в КМ-8, усилитель II СС в автомате согласования С-1 и усилитель III CC находится в УГР.

Работа следящих систем происходит следующим образом.

С трех сигнальных обмоток зондов датчика ИД-3 переменное ЭДС поступает на 3 обмотки статора сельсина М2, образуя переменный магнитный поток Ф1.

Магнитный поток Ф1 пересекая обмотку ротора сельсина М2, индуцирует в ней ЭДС, которая поступает на вход усилителя. И вызывает ток на его выходе, достаточный для приведения во вращение ротора двигателя М1. Ротор двигателя М1 будет через редуктор Р поворачивать ротор сельсина М2 до тех пор, пока линии его полюсов не займет положение, перпендикулярное к направлению вектора потока Ф1. Стрелка на оси ротора сельсина М2 показывает компасный курс, измеренный зондами датчика ИД-3, так как положение стрелки зависит от направления векторов потока Ф1 и напряженности 3.

Коррекционный механизм КМ-8 имеет лекальное устройство ЛК, которым компенсирует собственную магнитную девиацию ГМК-1А. Это позволяет при различных углах поворота ротора, сельсина М2 получать ротору сельсина М3 соответствующие дополнительные угловые перемещения, которые зависят от прогиба ленты лекального устройства, возникшего при компенсации собственной магнитной девиации курсовой системы ГМК-1А. Таким образом положения ротора сельсина М3 соответствует магнитному курсу воздушного судна.

Поворачивая кремальеру коррекционного механизма КМ-8, можно развернуть статор сельсина М3 относительно корпуса механизма КМ-8 на угол магнитного склонения ΔМ в данном географическом месте. Положения ротора сельсина М3 относительно статора в этом случае будет соответствовать истинному курсу вертолета.

К обмоткам статора сельсина М3 коррекционного механизма от статорных обмоток сельсина М7 гироагрегата поступают 3 ЭДС, определяющие положение оси Х-Х гироскопа в азимуте и создающие в обмотке ротора сельсина М3 переменный магнитный поток Ф2. ЭДС в обмотках сельсина М7 индуцируется переменным магнитным потоком Ф3.

Если положение оси Х-Х оси гироскопа не совпадает с направлением магнитного (или истинного) меридиана, то поток Ф2 индуцирует в обмотке ротора сельсина М3 ЭДС. Это ЭДС поступает на вход усилителя автомата согласования АС-1 и вызывает ток на его выходе, питающий управляющую обмотку коррекционного двигателя М5 (работающего в заторможенном режиме). Момент сил создаваемый двигателем М5 приложен к внутренней раме карданного подвеса, и ось Х-Х прецессирует в азимуте.

Прецессирование гироскопа будет продолжаться до тех пор, пока направление вектора магнитного потока Ф2 (связанного с положением вектора магнитного потока Ф3) не станет перпендикулярным линии полюсов обмотки ротора сельсина М3 коррекционного механизма. В этом случае в роторной обмотке сельсина М3 не будет индуцироваться ЭДС, и коррекционный двигатель М5 работать не будет.

Работа III CC ГА - УГР аналогична.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: