Деловая коммуникация и работа менеджера.
- Понятие и цели коммуникации в организации.
- Коммуникации в работе менеджера.
- Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.
Понятие и цели коммуникации в организации
Коммуникации - это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, носящий мотивирующий характер и влияющий на поведение.
Деловые коммуникации — это коммуникации в организациях, они представляют сложную, многоуровневую систему, охватывающую все элементы этой системы и её связи с внешним окружением.
Цели коммуникации
1. Обеспечении эффективного обмена информацией между работниками.
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3. Регулирование и оптимизация поведения персонала.
4. Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение организации поставленных целей.
5. Обеспечение эффективной работы организации в целом за счет реализации коммуникативных функций каждым руководителем.
|
|
Коммуникации в работе менеджера
Современные подходы к менеджменту, рассматривают его как информационный процесс.
Согласно исследованиям работы менеджеров разного уровня, от 50% до 90% рабочего времени они тратит на работу с информацией, т.е. на коммуникации. Работа с информацией имеет место при выполнении всех управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Все эти функции требуют эффективной организации коммуникационного процесса. Передача информации от человека к человеку осуществляется с помощью общения. Общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, которые необходимы в совместной деятельности. Нужно отметить что деловое общение выполняет три функции:
- Коммуникативная функция — реализуется при выполнении руководителями своих обязанностей, для формулировки целей организации и организации достижения этой цели.
- Интерактивная функция — заключается в определении форм совместной деятельности людей и в управлении конфликтами.
- Перцептивная функция — заключается в определении социального восприятия (перцепции), формировании имиджа организации.
Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.
Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности, по сравнению с другими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Важные факторы для обретения и сохранения конкурентоспособности:
|
|
1. Качество работы и надежность.
2. Глубина профессиональных знаний.
3. Способности, инициатива и творчество.
4. Стремление к успеху и ориентация на удачу.
5. Опыт работы.
6. Выдержка.
7. Высокая работоспособность.
8. Семейное благополучие.
9. Целеустремленность.
10. Наличие плана достижения целей.
Основные четыре критерия характеристики менеджера:
1. Квалификация и профессиональная компетентность.
2. Мотивация.
3. Культура.
4. Поведенческие характеристики.
Что бы быть востребованным на рынке труда, необходимо владеть следующими навыками:
1. Мыслительные навыки — аналитические способности, гибкость мысли, умение справляться с большим объемом информации, умение находить решение в сложных ситуациях.
2. Коммуникативное навыки — умение вести переговоры, беседы, способность донести до слушателей свою точку зрения.
3. Организаторские навыки — работоспособность, умение взять на себя ответственность, умение владеть методами тайм-менеджмента и т.д.
4. Личностные качества.