в 10 классе гимназии №50 г. Минска
студента 501 группы математического факультета БГПУ имени М. Танка
Дубовика Павла Андреевича
Тема урока: «Угол между прямой и плоскостью» (первый урок из двух по данной теме).
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Цели и задачи урока:
· образовательные: сформировать понятие угла между прямой и плоскостью; разработать алгоритм его построения; изучить свойство угла между прямой и плоскостью;
· развивающие: развивать логическое мышление учащихся путём активизации мыслительных операций обобщения и конкретизации в ходе разработки и применения алгоритма построения угла между прямой и плоскостью, а так же операций сравнения, анализа и синтеза в ходе изучения свойства угла между прямой и плоскостью; развитие пространственных представлений учащихся путём использования 3D моделей.
· воспитательные: стимулировать познавательный интерес учащихся путём организации наблюдения за изменением величины угла между прямой, пересекающей плоскость, и прямой, лежащей в этой плоскости.
|
|
Структура урока:
1) подготовительный этап
а) приветствие (1 мин.);
б) обеспечение подвижности знаний путём решения задач, проиллюстрированных анимированными 3D моделями (5 мин.);
2) Ориентировочный этап
а) подведение к теме урока путём постановки проблемной задачи (3 мин.);
б) формулировка темы и задач урока (2 мин.).
3) Исполнительный этап
а) подведение к определению понятия угла между прямой и плоскостью, формулировка определения этого понятия, его первичное закрепление по готовым чертежам, запоминание (8 мин.);
формированию гипотезы о его свойстве с использованием анимированной 3D модели (3 мин.);
б) разработка алгоритма построения угла между прямой и плоскостью, его применение в стандартных ситуациях при решении задач по готовым чертежам (7 мин.);
в) формулировка теоремы о свойстве угла между прямой и плоскостью, выяснение условия и заключения этой теоремы (3 мин.);
г) доказательство теоремы в ходе эвристической беседы (6 мин.);
д) запоминание формулировки теоремы (1 мин.);
4) Подведение итогов усвоения знаний путём фронтального опроса (3 мин).
5) Комментированная постановка домашнего задания (2 мин.);
6) Рефлексия учащихся путём самооценки возможностей по выполнению домашнего задания (1 мин.).
Средства обучения: Учебное пособие «Геометрия 10» автора В. В. Шлыкова, 3D анимации, выполненные в программе «GeoGebra», презентация.
Оформление доски (информация появляется по ходу урока)
Угол между прямой и плоскостью 03.04.2012 Д/з. теория,
Дано: №№ 3, 7, 9
Доказать:
Доказательство:
Ход урока