Конспект урока математики

в 10 классе гимназии №50 г. Минска

студента 501 группы математического факультета БГПУ имени М. Танка

Дубовика Павла Андреевича

Тема урока: «Угол между прямой и плоскостью» (первый урок из двух по данной теме).

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Цели и задачи урока:

· образовательные: сформировать понятие угла между прямой и плоскостью; разработать алгоритм его построения; изучить свойство угла между прямой и плоскостью;

· развивающие: развивать логическое мышление учащихся путём активизации мыслительных операций обобщения и конкретизации в ходе разработки и применения алгоритма построения угла между прямой и плоскостью, а так же операций сравнения, анализа и синтеза в ходе изучения свойства угла между прямой и плоскостью; развитие пространственных представлений учащихся путём использования 3D моделей.

· воспитательные: стимулировать познавательный интерес учащихся путём организации наблюдения за изменением величины угла между прямой, пересекающей плоскость, и прямой, лежащей в этой плоскости.

Структура урока:

1) подготовительный этап

а) приветствие (1 мин.);

б) обеспечение подвижности знаний путём решения задач, проиллюстрированных анимированными 3D моделями (5 мин.);

2) Ориентировочный этап

а) подведение к теме урока путём постановки проблемной задачи (3 мин.);

б) формулировка темы и задач урока (2 мин.).

3) Исполнительный этап

а) подведение к определению понятия угла между прямой и плоскостью, формулировка определения этого понятия, его первичное закрепление по готовым чертежам, запоминание (8 мин.);

формированию гипотезы о его свойстве с использованием анимированной 3D модели (3 мин.);

б) разработка алгоритма построения угла между прямой и плоскостью, его применение в стандартных ситуациях при решении задач по готовым чертежам (7 мин.);

в) формулировка теоремы о свойстве угла между прямой и плоскостью, выяснение условия и заключения этой теоремы (3 мин.);

г) доказательство теоремы в ходе эвристической беседы (6 мин.);

д) запоминание формулировки теоремы (1 мин.);

4) Подведение итогов усвоения знаний путём фронтального опроса (3 мин).

5) Комментированная постановка домашнего задания (2 мин.);

6) Рефлексия учащихся путём самооценки возможностей по выполнению домашнего задания (1 мин.).

Средства обучения: Учебное пособие «Геометрия 10» автора В. В. Шлыкова, 3D анимации, выполненные в программе «GeoGebra», презентация.

Оформление доски (информация появляется по ходу урока)

Угол между прямой и плоскостью 03.04.2012 Д/з. теория,

Дано: №№ 3, 7, 9

Доказать:

Доказательство:

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: