В.32. Организация сбыта продукции и рекламной деятельности предприятия

В.31. Организация транспортного хозяйства.

Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.

Транспортное хозяйство состоит из:

- транспортных средств;

- устройств общезаводского назначения – депо, гаражи, ремонтные мастерские и др.

Функции:

1.перевозка грузов;

2.погрузочно-разгрузочные операции;

3.экспедиционные операции.

Задачи транспортного хозяйства:

1.своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;

2.правильный выбор наиболее эффективное использование транспортной техники;

3.механизация и автоматизация транспортных операций;

4.снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.

Транспорт предприятия классифицируется:

- по назначению и месту действия – внешний, меж- и внутрицеховой;

- по видам железнодорожный (рельсовый), безрельсовый, механический;

- по способу воздействия непрерывного и прерывного воздействия;

- по направлению движения горизонтального, вертикального и смешанного перемещения;

Задачи службы сбыта:

1.изучение спроса;

2.установление тесных контактов;

3.обеспечение доставки продукции потребителю;

4.контроль за ходом реализации продукции;

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.

Функции сбытовой деятельности:

1.планирование – изучение внешних и внутренних условий, разработка прогнозов спроса, подготовка прогнозов реализации товаров, составление планов поставок готовой продукции и т.д.;

2.организация сбыта организация сбора и информации о спросе, заключение с потребителями договоров на поставку, выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю и т.д.;

3.котроль и координация работы персонала службы сбыта – оценка соответствия реализации сбытовых функций, анализ действенности сбытовой службы, оценка и контроль эффективности рекламных мероприятий т.д.

Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.

Необходимый элемент рекламной деятельности – связь с прессой, целью которой являются сообщения в периодической печати, в передачах по радио, телевидению о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функция рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациями, выставках опытных образцов, ярмарках позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы.

Для повышения действенности управления рекламой немаловажное значение имеет взаимодействие с рекламными организациями, которые позволяют поддерживать на высоком уровне спрос на продукцию на стадии ее массового производства.

В.33. Организация технического контроля (ОТК) качества продукции.

Технический контроль – проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.

Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.

Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через отдел технического контроля (ОТК)

Функции ОТК:

· контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива;

· контроль состояния оборудования и технического оснащения;

· контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции; контроль качества продукции;

· разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции.

Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, является: - профилактичность, т.е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции; - достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявлению брака; - оптимальные затраты труда и средств на проведение технического контроля; - широкое привлечение рабочих и специалистов к выполнении функций технического контроля.

Вид технического контроля:

1. входной – контролируется комплектность поставок, правильность оформления сопроводительной документации и маркировки продукции;

2. предварительный – с целью предотвращения поступления бракованных предметов труда;

3. промежуточный – осуществляется в процессе изготовления какого-либо объекта по отдельным операциям.

4. окончательный – производится при приемке готовых изделий для выявления некачественной продукции

5. стационарный – производится на специально оборудованном постоянном рабочем месте контролера, куда поставляются объекты контроля.

6. подвижной контроль осуществляется на том рабочем месте, где выполняются операции

7. инспекционный – подвергается продукция, из которой изъят ранее выявленный брак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: