Конспект пробного урока №2 по литературному чтению

RDRAM

DDR2 SDRAM

DDR SDRAM

SDRAM

Это тип динамической оперативной памяти (DRAM), работа которой синхронизируется с шиной памяти. SDRAM передает информацию в высокоскоростных пакетах, использующих высокоскоростной синхронизированный интерфейс.

Схема синхронизации пакетного доступа SDRAM выглядит так: 5-1-1-1, т.е. четыре опера­ции чтения завершаются всего лишь за восемь циклов системной шины.

Кроме этого, SDRAM может работать на частоте 133 МГц (7,5 нс) и выше.

Память SDRAM поставляется в виде модулей DIMM.

Память DDR (Double Data Rate — двойная скорость передачи данных) — это еще более усовершенствованный стандарт SDRAM, при использовании которого скорость передачи данных удваивается. Это достигается не за счет удвоения тактовой частоты, а за счет передачи данных дважды за один цикл: первый раз в начале цикла, а второй — в конце.

Память DDR2 SDRAM представляет собой более быстродействующую версию стандарт­ной памяти DDR SDRAM — б о льшая пропускная способность достигается за счет использо­вания дифференциальных пар сигнальных контактов, обеспечивающих улучшенную переда­чу сигналов и устранение проблем с сигнальными шумами/интерференцией. Максимальная час­тота памяти DDR достигает 533 МГц, в то время как рабочая частота модулей памяти DDR2 начинается с 400 МГц, доходит до 1200 МГц.

Стандарт Rambus DRAM (RDRAM) представляет уникальную шину данных между микросхемами памяти, посредством которой специализированные устройства могут взаимодействовать друг с дру­гом на очень высокой скорости.

Обычные типы памяти (SDRAM) иногда называют устройствами с широким каналом. Ширина канала памяти равна ширине шины данных процессора (в системах Pentium — 64 бит). Максимальная производительность памяти SDRAM в исполнении DIMM составляет 100×8 (частота × количество передаваемых данных за один такт), или 800 Мбайт/с.

С другой стороны, память RDRAM является устройством с узким каналом передачи дан­ных. Количество данных, передаваемых за один такт, достигает только 16 бит (2 байт), не считая двух дополнительных бит контроля четности, однако скорость передачи данных гораздо выше.

Оперативная память представлена определенным количеством микросхем ОЗУ на материнской плате. Микросхемы ОЗУ размещаются на небольших платах-модулях. Такие модули памяти устанавливаются в специальные разъемы-слоты на материнской плате. Одним из вариантов такого решения явились SIMM-модули (SIMM - single in-line memory modules).

Миниатюрные SIMM-модули, или просто SIMM, представляют собой блоки оперативной памяти разной емкости. Широкое распространение нашли SIMM на 4, 8, 16, 32 и даже 64 Мбайт.

SIMM бывают двух разных типов: на 30 pin и 72 pin, где pin ("пин") означает число контактов подключения к специализированному разъему ОЗУ на материнской плате.

 Внешний вид модуля SIMM

Модули памяти бывают с контролем четности (parity) и без контроля четности (non parity). Данная функция позволяет контролировать работу ОЗУ, прерывая программу при сбоях памяти. Модули с контролем четности сложнее, и их цена несколько выше.

Надежность и интенсивность отказов микросхем оперативной памяти зависят от степени интеграции используемых микросхем: чем выше степень их интеграции и, соответственно, информационная емкость применяемых в составе модулей микросхем памяти, тем лучше технология, меньше микросхем, меньше соединений, выше надежность памяти и ниже величина интенсивности отказов. Это значит, что период безотказной работы, например, у модулей, сформированных на основе элементов памяти по 16 Мбит, больше, чем у модулей на основе элементов по 4 Мбит. Таким образом, лучше 1 SIMM на 16 Мбайт, чем 4 SIMM по 4 Мбайт.

Модули памяти постоянно совершенствуются.. Расширение шины, через которую осуществляется подключение оперативной памяти, потребовало внесения соответствующих изменений для модулей. Появились DIMM (Dual In-line Memory Module). Компьютеры на базе процессоров Pentium, Pentium Pro, Pentium II имеют шину данных 64 бит. Необходимое число модулей памяти для заполнения шины называется банком памяти. В случае 64-разрядной шины для этого требуется два 32-битных 72-контактных модуля SIMM или один 64-битный модуль DIMM, имеющий 168 контактов.

 Внешний вид модуля DIMM

Появление памяти Direct Rambus DRAM - Direct RDRAM потребовало нового конструктива для модулей памяти. Микросхемы Direct RDRAM собираются в модули RIMM, внешне подобные стандартным DIMM, что, кстати, и нашло отражение в названии модулей нового конструктива.

 Внешний вид модуля RIMM

На плате модуля RIMM может быть до 16 микросхем памяти Direct RDRAM, установленных по восемь штук с каждой стороны платы. Модули RIMM могут быть использованы на материнских платах со стандартными форм-факторами, например, такими как ATX. При этом использование модулей RIMM возможно только в составе систем, BIOS и чипсеты которых рассчитаны на использование данного типа памяти.

Из особенностей эксплуатации модулей RIMM необходимо отметить, что модули этого типа требуют интенсивного охлаждения. Это связано со значительным их энергопотреблением и соответственно тепловыделением, что обусловлено высоким быстродействием данных модулей памяти

Хотя внешне модули RIMM напоминают модули DIMM, однако они имеют меньшее число контактов и с обеих сторон закрыты специальными металлическими экранами, не используемых в предыдущих модулях памяти. Данные металлические экраны защищают модули RIMM, работающие на больших частотах, экранируя их чувствительные электронные схемы от внешних электромагнитных наводок. Кроме того, используемые в конструкции RIMM экраны уменьшают взаимное влияния соседних модулей памяти.

Дата: 27. 09.12

Школа: МБОУ № 92

Класс: 4 «А»

Тема: Басня «Мартышка и очки»

Цели: 1. Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова, «Мартышка и очки», расширить читательский кругозор детей.

2. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении.

3. Развивать творческие способности детей; развивать навык беглого, выразительного чтения.

Тип урока: Изучение нового.

Система обучения:

Оборудование: Презентация, карточки

Литература: Учебник 4 класс по литературному чтению, презентация.

Ход урока:

Этап Содержание Примечание
I II III IV V VI VII Организационный момент Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Полина Владимировна. Сообщение темы урока - Чтобы нам узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать шифровку. Ваша задача прочитать, что написано на доске только справа налево. ИКЧО И АКШЫТРАМ ВОЛЫРК А.И. - Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки». Работа с портретом - Посмотрите на портрет И.А.Крылова. - Каким он вам представляется по характеру? (добрый, умный и т.д.) - Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым и проницательным и добрым запечатлен баснописец в бронзе (Рассматривание изображения памятника И.Крылову в Летнем саду в Санкт – Петербурге). - Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. - Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? (Потому что И.А. Крылов учил мудрости жизни. Актуализация знаний - Какие басенные герои вам знакомы? (Ответы детей) -А поможет вам вспомнить этих героев игра «Узнай басню». - Посмотрите внимательно на слайд На слайде код: 1 2 1 2 1 2 …. - В соответствии с кодом прочитай названия басен дедушки Крылова (читать через букву) Л у е к б а е и д р ь а щ к Ч о и л ж у и б г ь З о е б р е к з а ь л я о н и а - Молодцы, ребята, очень хорошо справились с эти заданием («Лебедь, щука и рак», «Чиж и голубь», «Зеркало и обезьяна»). - Познакомиться с новой басней И.Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. - Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей) - Правильно. Это небольшой рассказ в стихах и прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. - На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют как люди? (На сказку) - Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. -Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов. Изучение нового материала 1.Знакомство с басней «Мартышка и очки». - Можно ли по названию определить, о чем будет произведение? (можно) - Скажите, а вы видели мартышку? - А где вы можете ее увидеть? (В зоологическом саду, в зоопарке) - А какие характерные особенности присуще мартышкам? (веселые, забавные животные, очень подвижны, переимчивы, любопытны) - А для чего нам служат очки? (Когда люди плохо видят, то носят очки) - Когда это чаще случается? (К старости) Верно. Иногда мы говорим, что «У меня слабое зрение», это значит, что «я плохо вижу». Физкультминутка Представьте себе, что все мы мартышки. Какие у нее повадки? По деревьям мы тихонечко полазим, И в ладоши так прихлопывать начнем. А ногами- то притоптывать все враз. НУ, теперь, не страшен нам и дикобраз! 2. Словарная работа - Чтобы текст басни был понятен, давайте с вами определим значение слов: Дюжина - 12; Полдюжины - 6; Темя - верхняя часть головы; Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку; Нет проку - нет толку; Невежда - необразованный, несведущий человек; К худу клонит - к плохому клонит; Познатней - знать - в буржуазно - дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; Невежа - грубый, невоспитанный человек. Первичное чтение Прослушивание аудиозаписи - Понравилась ли вам басня? - Что заставило вас улыбнуться? - Почему именно мартышка стала главным персонажем басни? Вторичное чтение басни учащимися самостоятельно. - Когда будете читать, пожалуйста, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы: - Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? - Какие действия совершала мартышка с очками? Прочитайте. - Что обычно делают с очками? Литературоведческий анализ стихотворения с использованием выборочного чтения. - Теперь давайте поработаем над каждыми строфами отдельно. Ученик читает: «Мартышка к старости слаба глазами стала: А у людей она слыхала, что это зло не так большой руки: Лишь только стоит завести очки» - Что говорится о мартышке? (Она стала старая и стала плохо видеть) - Что слыхала мартышка от людей про свое несчастье? (Слыхала, «что зло не так большой руки») - Как это можно сказать другими словами? (Это горе, которое еще можно исправить) - Что нужно сделать, чтобы помочь горю? («Лишь стоит только завести очки») - Как это можно сказать иначе? (Купить очки) «Очков с пол дюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет: Очки не действуют никак». - Что сделала мартышка? (Она достала себе очков с пол дюжины, т.е. 6 пар) - А как вы думаете, нужно ли мартышке столько очков? (Конечно, нет!) -А зачем она столько их достала? (Потому что она была глупая и не знала, для чего они нужны, как ими пользоваться). - Что делала мартышка с очками? - Помогли ли очки мартышке? (Нет) - Как это сказано в басне? - Почему очки не помогли мартышке? (Потому что она не догадалась надеть их на глаза) - Что же случилось дальше, давайте прочитаем «Тьфу, пропасть!», - говорит она: «и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Все про очки лишь мне налгали, А проку на волос в них нет» - Что сказала мартышка, когда ей очки не помогли? (Мартышка плюет с досады, сердится - Кого ругает мартышка? (Людей, которые дали ей хороший совет) - Почему она ругает людей? (Очки мартышке не помогли, и она думает, что люди ей сказали не правду) - Что говорит мартышка об очках? (Что «проку на волос в них нет») - Как это можно сказать иначе? (Что в очках нет ни малейшей пользы. Мартышка считает очко бесполезной вещью) «Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали» - Что же сделала мартышка с очками? (Со всей силой бросила очки на камень, так «что только брызги засверкали»). Очки разбились на на мелкие осколочки, которые разлетелись, как капли воды. - Как вы думаете, почему так поступила мартышка? (Она думала, что очки будут ей полезны, и она станет лучше видеть, но когда очки ей не помогли, она с досады разбила их). Вывод главной мысли - Как вы думаете, кто виноват, что очки не помогли мартышке? И почему? (Мартышка сама и виновата, так как не умела пользоваться очками). - Кого обвинила мартышка? (Она обвинила людей, а очки разбила) - Правильно ли поступила мартышка, разбив очки? (Нет). Для начала ей нужно было научиться пользоваться ими. Невежественные люди часто портят полезные вещи, не понимая их пользы. Перечитайте мораль басни. - Что можно сказать о таких людях, которые поступают также как Мартышка? - Какой совет можно им дать? - Встречали ли вы в жизни таких людей? Да, ребята, Крылов помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно избавиться от них. -Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь и т.п. Закрепление изученного материала Обобщение работы над образом мартышки - Сейчас мы с вами попробуем охарактеризовать качества, которые присуще мартышке в басне: - Глупая - Неблагодарная - Жадная - Скупая - Невежественная Работа по карточкам Сейчас мы с вами выполним работу по карточкам. В этой работе вам нужно проявить свое творчество. Для этого вам нужно разделиться на микрогруппы. Один человек из микрогруппы должен выйти и вытянуть карточку с заданием. Карточка№1 Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А.Крылов в басне «Мартышка и очки» самоуверенность ложь лень неблагодарность, жадность, глупость скупость, эгоизм, невежество зазнайство, хвастовство, назойливость Карточка№2 Сочините рассказ о том, как правильно носить и пользоваться очками. Уважаемая, _________. Мы хотим вам рассказать, для чего нам нужны_____________. Они помогают нам лучше__________. Достаточно всего приобрести__________ очки, много их не надо. Носить очки надо на ____________. В следующий раз, когда вы приобретете _______, мы надеемся, что они вам помогут, и вы станете лучше________. Желаем вам удачи! Карточка №3 Сочините рассказ от имени молодой мартышке. Однаждыя__________ в лесу. По пути я нашла __________. Я не знала, как ими пользоваться. Тогда я решила обратиться за помощью к ____________. И она мне сказала, что очки носит тот, кто плохо__________. Так как у меня ________ зрение, то я решила подарить их ___________ бабушке. Ведь бабушка уже __________и ________видит. Карточка№4 Как вы думаете, схожи ли между собой слова невежда и невежа? Объясни смысл каждого их них. Если вы затрудняетесь в объяснении этих слов, в помощь вам дается значение этих слов. Невежа - грубый, невоспитанный человек Невежда- необразованный, несведущий человек; Карточка №5 Соотнесите название басни с картинкой и соедините. «Мартышка и очки» «Лисица и виноград» «Ворона и лисица» Карточка №6 Подберите синонимы к словам, выражениям, исходя из смысла басни. Слаба глазами__________________________ Завести очки____________________________ Пропасть______________________________ А проку на волос нет__________________ Хватила о камень_____________________ Брызги засверкали ____________________ Итог урока: - Кто такой Крылов? - С каким произведением познакомились? Что такое басня? - Какие качества человека высмеивает автор? Домашнее задание: Слайд№1 Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: