Тяговые приспособления

Устройства скольжения для надвижки сквозных пролётных строений

Накаточные устройства

Конструкция накаточных устройств для надвижки сплошностенчатых балок, обладающих значительной гибкостью должны иметь длину передачи нагрузки с учётом местной устойчивости стенок балки, а также допускаемых давлений на фторопласт (или другой антифрикционный материал). Кроме этого должна быть обеспечена равномерность передачи нагрузки и свобода угловых перемещений пролётного строения. В состав накаточных устройств так же входит домкратная установка для возможности разгрузки ходовых устройств в случае необходимости. От боковых смещений надвигаемые балки следует фиксировать специальными ограничителями.

Конструкция накаточного устройства с устройствами скольжения при гладком нижнем поясе надвигаемой конструкции приведена на рис.

Рис. Конструкция накаточного устройства для надвижки

по устройствам скольжения

Устройства скольжения для надвижки сквозных пролётных строений имеет ряд особенностей. Ввиду большой жёсткости сквозных ферм не требуются специальные элементы обеспечивающие свободу угловых деформаций, т.е. упрощается конструкция нижнего накаточного пути.

Для надвижки сквозных пролётных строений во всех узлах нижнего пояса стационарно закрепляют салазки или роликовые каретки (например Hilman Rollers).

Рис. Принципиальная схема надвижки сквозного пролётного строения

Салазки состоят из деревянного распределительного прокладника, выравнивающего опорные давления, металлического листа толщиной 20 мм с бортовыми уголками для фиксации положения узла в плане и полированного листа. Для плавного наезда на пластинки фторопласта концы листов загибают по радиусу.

Рис. Салазка 4 – полированный лист, 6 – металлический лист, 7 – деревянный

прокладник, 8 – бортовой уголок, 9 – тяж, 10 – упорный брус.

Накаточный путь устраивается прерывистым. Длина каждого участка назначается таким образом, чтобы в его пределах одновременно находилось не менее двух узлов. Конструкция накаточного пути на временной опоре приведена на рис.

Рис. Накаточный путь 1 – бортовой уголок, 2 – металлический лист толщиной 20 мм, 3 – деревянный настил, 4 – балочный пакет, 5 – временная опора.

Пластинки фторопласта или карточки скольжения укладывают только на длине салазки и по мере надвижки перекладывают.

При небольших горизонтальных усилиях надвижки предпочтительно тянуть балку. При использовании двух лебёдок и полиспастов легко передать горизонтальное усилие в 50-60 т. При больших горизонтальных усилиях применение лебёдок не рационально.

В большинстве случаев для надвижки применяют гидравлические домкраты.

Более совершенной является надвижка с пошаговым захватом балки за пояса. При таком способе монтажа на балку монтируется траверса, которая по краям имеет гидравлические захваты. Захваты работают как клещи. На рис. показано устройство, где верхние 200 т домкраты зажимают «челюсти», а нижние 100 т их разжимают. При проектировании зажимного устройства следует с одной стороны обеспечить достаточное усилие обжатия, а с другой – предотвратить возможность повреждения пояса зажимным устройством. Принцип работы зажимного устройства основан на фрикционном удержании поясов «захватами-челюстями» и выталкивании пролёта горизонтальными домкратами упёртыми в захваты. Перемещение пролёта за 1 полный цикл составляет 1 м, а продолжительность цикла 8-10 минут. Достигнутый средний темп надвижки составляет 6-7 метров в час.

Рис. Захват балок за пояса при надвижке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: