Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

Решите задачу.

Решите задачу.

Решите задачу.

Для каждого высказывания выясните, истинное оно или ложное. Спишите только истинное.

Выполните вычисления в столбик.

М

П

Н

Тема: Контрольная работа за 2 четверть. Сложение и вычитание чисел.

Цели:

1) Проверяем умение производить письменные вычисления

2) Проверяем умение складывать и вычитать именованные числа. Проверяем умение сравнивать именованные числа. Проверяем умение различать истинные и ложные высказывания

3) Проверяем умение решать текстовые задачи

4) Проверяем умение чертить заданные геометрические фигуры на бумаге в клетку. Проверяем умение измерять отрезки заданной длины

5) Проверяем умение решать задачи на перебор вариантов

6) Проверяем умение решать текстовые задачи

Символы:

Контрольная работа № 5 (за 2 четверть)

Обязательная часть (Н)

1) Проверяем умение производить письменные вычисления

76 – 45 59 + 24 82 – 57

2) Проверяем умение складывать и вычитать именованные числа. Проверяем умение сравнивать именованные числа. Проверяем умение различать истинные и ложные высказывания

а) 5 дм 4 см + 1 дм 5 см < 9 дм 7 см – 33 см

б) 89 см – 4 дм 6 см > 7 дм 4 см – 3 дм 2 см

3) Проверяем умение решать текстовые задачи

В спортивный лагерь сначала приехало 27 ребят, а затем ещё 29 ребят. Через некоторое время 14 ребят уехали из лагеря. Сколько ребят осталось в лагере?

4) Проверяем умение чертить заданные геометрические фигуры на бумаге в клетку. Проверяем умение измерять отрезки заданной длины

Начертите прямоугольник АВСD, у которого сторона АВ равна 6 см, а сторона АD равна 8 см. Начертите отрезок АС и измерьте его длину.

Дополнительная часть (П)

5) Проверяем умение решать задачи на перебор вариантов

Спортивная форма состоит из майки и трусов. На спортивной базе имеются трусы чёрного, синего и жёлтого цвета и майки белого и зелёного цвета. Сколько различных вариантов спортивной формы можно составить?

6) Проверяем умение решать текстовые задачи

Маша и Даша купили несколько воздушных шариков, причём одна из них купила на 12 воздушных шариков больше другой. Сколько воздушных шариков купила Даша, если Маша купила 18 воздушных шариков?

Урок 60 (2. 26)

(Урок повторения и закрепления)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

5. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. П 1. 2. 3. 2. Фронтальная работа. а) Определите, является ли этот квадрат магическим. б) • Малыш собрал 3 домика из 4 кубиков каждый. Сколько всего кубиков понадобилось ему для этой постройки? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У малыша есть 12 кубиков. Он собрал из них 3 одинаковых домика. Сколько кубиков понадобилось для каждого домика? • У малыша есть 12 кубиков. Он разложил их в домики по 4 кубика в каждом. Сколько домиков у него получилось? в) Задание № 1, с. 28. г) Задание № 2, с. 28. Познавательные УУД Развиваем умения 1– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Формулирование темы и целей урока. - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Выберите задания. 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Систематизация и повторение. 1. Анализ контрольной работы. Организация работы над ошибками. Индивидуальная работа для детей, допустивших ошибки. Н 2. 2. 3. 4 2. Фронтальная работа. Задание № 3(а, б), с. 28. Составляем выражения. 3. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3 (в, г), с. 28. б) Задание № 4, с. 28. в) Задание № 5 (можно дать на дом по вариантам). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2. 3. 4. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 29. Цель работы: 1) продолжение работы с новой комбинаторной задачей; 2) учиться работать с записью решения в виде графа. План работы. – Читаем и разбираем задачу. – Рассматриваем и объясняем граф. – Рисуем такой же граф (в парах). – Объясняем, что означает готовый отрезок. – Ищем решение с помощью графа (в парах). 6. – Проверяем и обсуждаем решение. 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Встречаются ли такие задачи в жизни? – Нужно ли научиться их решать? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 5 (по вариантам), 6, 8, с. 28–29. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: