ІІІ. Подведение итогов урока

Секретарь выдает жетоны.

Судья:

Слово предоставляется адвокату.

Адвокат:

Не пойму, зачем их судят?

Они ж глаголы, а не люди.

Орфограммам в них места указаны,

Где быть они обязаны.

(Если есть время, выполнить резервное задание «Летописец» - сконструировать предложение и выполнить морфологический разбор глагола ).

Судья:

Итак, должны сейчас решить:

Кто же прав, кого винить.

Перерыв заседания объявляется,

На совещание суд удаляется.

Секретарь:

Прошу всех встать (члены суда уходят). Прошу всех сесть.

Секретарь:

(через минуту)

Суд идет. Прошу встать. Прошу сесть. Оглашение приговора.

Судья:

Изучив обстоятельства дела Глагола, присвоившегося себе прозвище Непоседа, выслушав показания истцов, а также мнения обвинения и защиты, рассмотрев вещественные доказательства, суд постановляет:

(Заседатели по очереди зачитывают пункты приговора).

Заседатель №1:

Пункт первый. Оставить за глаголом прозвище Непоседа, как соответствующее его сути, а глаголы в неопределенной форме считать полезными для определения безударных личных окончаний глагола и спряжения.

Заседатель №2:

Пункт второй. Признать целесообразным способность глагола образовывать видовую пару, позволяющую более точно выражать мысль.

Заседатель №1:

Пункт третий. Узаконить право глаголов образовывать повелительное наклонение как необходимое в различных сферах жизни (приказы в армии, инструкции к бытовым приборам, обращение с просьбой).

Заседатель №2:

Пункт четвертый. Закрепить навечно за суффиксами –СЯ и –СЬ право придавать добавочные значения возвратным глаголам.

Судья:

Глагол оправдать. (Стукнуть судейским молотком).

Учитель:

Подошел к концу наш урок. Мы вместе с вами переживали за Глагол. Хорошо, что справедливость восторжествовала.

Вы, ребята, будущее нашей страны, и кому, как не вам, предстоит решать ее проблемы. А значит, именно вам суждено сделать так, чтобы законы соблюдались и работали на благо человека. Поэтому нужно знать и уважать закон.

ІV. Организация домашнего задания

На доске перед вами

Орфограммы и морфологические признаки глагола,

Что мы оправдали.

Запомним их по именам,

Чтоб больше здесь не собираться нам.

А домашнее задание

Подтвердит лишь оправдание:

По желанью выбирай,

Честь Глагола защищай.

Повторить теоретический материал по теме «Глагол», упражнение 529.

Заполнить кроссворды по теме «Глагол».

Теперь оценки за урок.

Я верю: многим он помог.

Поднимите руку те, кто набрал 8 и более жетонов, вы получаете «5». Поднимите руку те, кто набрал 6-7 жетонов, ваша оценка «4». Ребята, набравшие 4-5 жетонов, получают оценку «3». (Учащийся, набравший большее количество жетонов, объявляется глаголоведом и ему вручается орден «Глаголовед»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: