Занятие 4. 1. Организационный момент.[Развитие зрительного и слухово­го внимания.]

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного и слухово­го внимания.]

Дети входят в кабинет и встают около стульчиков перед сто­лом, на котором лежат разноцветные листья. Логопед здоровается с каждым ребенком и говорит, как рад видеть каждого из них.

Логопед. Посмотрите, пожалуйста, на листья, которые ле­жат перед вами. Сначала сядет тот, перед кем лежит красный кле­новый лист.

Ребенок берет в руки лист и садится за стол.

Логопед. Теперь сядет тот, перед кем лежит желтый березо­вый лист.

См.: НищеваИ. В. Играйка-1.-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.


Ребенок берет в руки лист и садится за стол.

Логопед. Теперь может сесть та девочка, перед которой лежит зеленый лист каштана.

Ребенок берет в руки лист и садится за стол.

Логопед. А какой лист у тебя, Даша?

Даша. Желтый лист.

Логопед. Молодец. У тебя желтый лист рябины. Садись. (Убирает со стола листья.)

2. Игра «Разноцветные листья». [Закрепление навыка различе­ния листьев разных деревьев. Развитие памяти.]

Логопед помещает на наборное полотно две большие картинки и просит детей показать и назвать деревья, изображенные на них.

Дети. Клен, каштан, рябина, дуб, ель, сосна.

Логопед. Я хочу проверить, сумеете ли вы найти листья всех этих деревьев. (Раскладывает на столе карточки с изображениями листьев.) Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева слетел каждый из них. Выбирайте по одному листочку и закрепляйте каждый листок у его дерева.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1 -и р е б е н о к. Это лист дуба.

2-й ребенок. Это лист рябины.

3-й ребенок. Это лист клена. И т. п.

3. Игра «Где звенит?» [Развитие слухового внимания.]

Логопед достает маленького игрушечного гномика с корзинкой, наполненной листьями.

Логопед. Пока вы играли в игру «Разноцветные листья», по­смотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, гномик! Что ты нам при­нес? (Показывает детям листья в корзинке.)

Дети. Листья.

Логопед. Ав листьях что-то спрятано. Что это? (Показыва­ет колокольчик.)

Дети. Колокольчик.

Логопед. Гномик хочет поиграть с вами и проверить, какие вы внимательные. Сейчас вы закроете глаза, будете слушать и по­казывать рукой, где звенит колокольчиком гномик. Только слу­шайте внимательно, ведь гномик очень хитрый и любит прятаться в разных местах.


Логопед ходит по комнате и звенит колокольчиком. Дети пока­зывают направление, откуда раздается звон.

Логопед. Гномик доволен тем, как вы с ним поиграли. А те­перь давайте поиграем и с другими гномиками.

4. Упражнение «Укачаем гномиков». [Преодоление твердой атаки гласных.]

Логопед. Вам читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы смотрели мультфильм. Вы помните, что Белоснежка пела гно­микам колыбельную нежным голосом: «А-а-а!» Возьмите на руки своих гномиков, покачайте их и спойте песенку так, как пела Бе­лоснежка. (Раздает детям игрушки.)

Дети. А-а-а!

Логопед. Вы хорошо спели, и гномики уснули. Положите их на скамеечку и идите к зеркалу. Давайте вспомним упражнения.

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед демонстрирует знакомые детям игрушки — лисенка, волка и слона. Дети выполняют уже известные им упражнения «Откройротик», «Улыбка», «Трубочка».

Логопед. Сегодня к нам прибежал щенок, который покажет, как нужно высовывать изо рта широкий язычок. (Показывает новую игрушку.) Это упражнение называется «Лопата». Попробуйте поло­жить на нижнюю губу такой же широкий язычок, как у щенка.

Упражнение выполняется 3—5 раз.

6. Упражнение «Дождик». (Повторение, см. с. 16.) [Закрепле­ние умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и выполняет упраж­нение вместе с ними, выразительно произнося текст стихотворения.

7. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором уже лежат открытые тетради и стоит контейнер с цветными каран­дашами.

Логопед. А теперь посмотрите на капельку дождя, которую нарисовал для вас художник. Давайте раскрасим эту капельку. Возьмите синий карандаш, обведите капельку по краю-контуру, а потом раскрасьте ее.


Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Какие капельки у вас получились?

Дети. Синие капельки.

Логопед. Вы очень старались. У вас очень хорошо получи­лось.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает со стола тетради и контейнер с цветными ка­рандашами.

Логопед. Нам пора прощаться с гномиками. Давайте разбу дим их и расскажем, что нам особенно понравилось на занятии сегодня.

Дети берут в руки гномов, рассказывают им о том, что они де­лали. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Коррекционно-образовательные цели. [Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обу­чение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (об­разование множественного числа существительных).]

Коррекционно-развивающие цели. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мо­торики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений. Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование. Стойка с листьями, рабочая тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные и сюжет­ные картинки для игры «Подбери признаки», мяч среднего разме­ра, плоскостные изображения деревьев и листьев, мягкие игрушки Фш сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев во время прогулки. Выявление характерных особенностей ветвей, стволов, коры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: