372. ТЗ 372 Тема 6-30-0
Вопрос:
Развитие персонала - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности
активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни
+ способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем
результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации
единство необходимых и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой персонала
373. ТЗ 373 Тема 6-30-0
Вопрос:
Квалификация - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда
+ степень и вид профессиональной обученности, то есть уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы
|
|
изменении статуса человека в организации
поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности
374. ТЗ 374 Тема 6-30-0
Вопрос:
Обучение персонала - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование профессионального поведения
процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду
+ целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей
освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда
375. ТЗ 375 Тема 6-30-0
Вопрос:
Знания, умения, навыки, способы общения являются... обучения
Закрытые ответы (альтернативы):
объектом
средствами
+ предметом
способами
методами
376. ТЗ 376 Тема 6-30-0
Вопрос:
К первичному обучению относят обучение...
Закрытые ответы (альтернативы):
на специально организованных курсах на предприятиях
+ в техникумах, колледжах
+ в вузах
на факультетах повышения квалификации
377. ТЗ 377 Тема 6-30-0
Вопрос:
Повышение квалификации кадров - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда
целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей
|
|
+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения
378. ТЗ 378 Тема 6-30-0
Вопрос:
Переподготовка кадров - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда
целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей;
+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
379. ТЗ 379 Тема 6-30-0
Вопрос:
К концепции специализированного обучения квалифицированных кадров относятся следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
повышение внутренней производственной и внепроизводственной мобильности работника
+ ориентация на ближайшее будущее
меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту
+ обучение эффективно только непродолжительный отрезок времени
развитие человеческих качеств, заложенных природой
380. ТЗ 380 Тема 6-30-0
Вопрос:
Концепции многопрофильного обучения соответствует:
Закрытые ответы (альтернативы):
эффективность обучения только на непродолжительный отрезок времени
сохранение соответствующего рабочего места
+ повышение внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильности работника
отношение только к персоналу, обладающему талантом руководителя
+ меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту
381. ТЗ 381 Тема 6-30-0
Вопрос:
Эффективной с экономической точки зрения для обучения квалифицированных кадров будет концепция...
Закрытые ответы (альтернативы):
+ многопрофильного обучения
ориентированная на личность
специального обучения
индивидуального обучения
382. ТЗ 382 Тема 6-30-0
Вопрос:
Для работников, занятых в производстве и имеющих практический опыт, характерны виды обучения:
Закрытые ответы (альтернативы):
профессиональная специализированная подготовка
+ профессиональная переподготовка
+ профессиональное совершенствование
профессиональная начальная подготовка
переподготовка
383. ТЗ 383 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), как вид обучения, имеет следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
расширение знаний, умений, навыков и способов обращения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства
+ получение специфической профессиональной квалификации
+ подготовка к выполнению качественно более высоких задач
углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии
обучение учащейся молодёжи
384. ТЗ 384 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональная подготовка кадров, как вид обучения, имеет следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства
получение специфической профессиональной квалификации
подготовка к выполнению качественно более высоких задач
+ углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии
|
|
получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии
385. ТЗ 385 Тема 6-30-0
Вопрос:
Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей характеризует процесс:
Закрытые ответы (альтернативы):
развития персонала
+ обучения персонала
повышения квалификации
планирования работы с кадровым резервом
планирования деловой карьеры
386. ТЗ 386 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональная переподготовка означает:
Закрытые ответы (альтернативы):
получение специфической профессиональной квалификации
подготовка к выполнению качественно более высоких задач
+ получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии
развитие знаний, умений, навыков и способов общения для дальнейшей профессиональной подготовки
+ обучение занятых в производстве работников, имеющих практический опыт
387. ТЗ 387 Тема 6-30-0
Вопрос:
Главными задачами обучения для такой целевой группы, как руководители с опытом работы, является:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ методика принятия решений
теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специализации
повышение квалификации для углубления знаний по специальности
+ развитие перспективного видения
+ совершенствование отработки поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров
388. ТЗ 388 Тема 6-30-0
Вопрос:
Начальным этапом организации процесса обучения персонала является:
Закрытые ответы (альтернативы):
определение целей обучения
формирование бюджета обучения
+ определение потребностей в обучении
выбор форм и методов обучения
непосредственно обучение
389. ТЗ 389 Тема 6-30-0
Вопрос:
По степени организации процесса обучения выделяют формы обучения персонала:
Закрытые ответы (альтернативы):
внутреннее
+ организованное
целевое
+ неорганизованное
открытое
|
|
390. ТЗ 390 Тема 6-30-0
Вопрос:
В зависимости от содержания мероприятий по обучению выделяют...
Закрытые ответы (альтернативы):
+ обучение в профессиональной области
обучение на рабочем месте
+ отработка поведения
+ проблемно-ориентированное обучение
общее обучение
391. ТЗ 391 Тема 6-30-0
Вопрос:
К методам обучения в форме "на рабочем месте" относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
деловые игры
+ наставничество
+ консультирование
+ показ приемов работы
круглый стол
392. ТЗ 392 Тема 6-30-0
Вопрос:
К методам обучения в форме "вне рабочего места" относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ лекция
наставничество
+ стажировки
консультирование
+ семинары
393. ТЗ 393 Тема 6-30-0
Вопрос:
Производственный инструктаж - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
пассивный метод обучения, используемый для изложения теоретических знаний, практического опыта
+ сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии
метод внепроизводственного обучения
+ введение в специальности и адаптация работника к новой обстановке
394. ТЗ 394 Тема 6-30-0
Вопрос:
Метод обучения "Менторство" относится к методам обучения:
Закрытые ответы (альтернативы):
вне рабочего места
+ на рабочем месте
совмещение методов
дистанционного обучения
пассивным методам
395. ТЗ 395 Тема 6-30-0
Вопрос:
Метод обучения "Обзор обратной связи" означает:
Закрытые ответы (альтернативы):
отработку изменений в поведении персонала
показ приемов работы новичку
+ изучение взаимоотношений между служащими и позволяет менеджеру решать возникшие проблемы вместе со служащими
совершенствование навыков ведения переговоров
396. ТЗ 396 Тема 6-30-0
Вопрос:
Для изложения и передачи большого объема теоретических и методических знаний в сжатые сроки наилучшим образом подходит:
Закрытые ответы (альтернативы):
деловая игра
тренинг
+ лекция
наставничество
рабочая группа
397. ТЗ 397 Тема 6-30-0
Вопрос:
Предметом обучения является:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ знания
учебные материалы
+ умения
+ навыки
наука
учебники
398. ТЗ 398 Тема 6-30-0
Вопрос:
Высокая степень умения применять полученные знания на практике, мера освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль. Данное определение характеризует следующий предмет обучения персонала:
Закрытые ответы (альтернативы):
способы общения
знания
умения
+ навыки
399. ТЗ 399 Тема 6-30-0
Вопрос:
Обучение квалифицированных кадров является не эффективным в том случае, если связанные с ним издержки, будут в дальнейшем...
Закрытые ответы (альтернативы):
+ выше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы
равны издержкам организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;
меньше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;
400. ТЗ 400 Тема 6-30-0
Вопрос:
К преимуществам обучения на рабочем месте относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
участники обучения встречаются только с работниками этой же организации
могут использоваться современные учебные тренажеры, моделирующие производственные ситуации
+ участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением
+ может быть экономически более выгодным
+ содержание и время проведения обучения приспособлены к потребностям и условиям организации
401. ТЗ 401 Тема 6-30-0
Вопрос:
К преимуществам обучения вне рабочего места относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
доступность и частота обучения
+ участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций
+ может использоваться дорогостоящее учебное оборудование
облегчается переход от обучения на примере учебных ситуаций к непосредственному выполнению работы
сокращение числа занятых
402. ТЗ 402 Тема 6-30-0
Вопрос:
Подготовка персонала характеризуется следующими характеристиками:
Закрытые ответы (альтернативы):
фиксированные расходы на обучение
методика в соответствии с учетом специфики предприятия
+ опытные преподаватели в широком диапазоне своего опыта
+ значительные, изменяющиеся нефиксированные расходы
передача знаний простым наглядным способом
легко контролирующийся результат
403. ТЗ 403 Тема 6-31-0
Вопрос:
К социальным факторам эффективности обучения профессиональных кадров относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
снижение издержек организации на повышение производительности труда;
+ гарантии сохранения рабочего места
+ возможности повышения в должности
снижение издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы