Разобщительные краны
Неисправность регулятора давления
Регулировка
· 1. Момент размыкания контактов (8,2 АТ) регулируется путем вращения винта регулировочной пружины. Чем сильнее затянуть винт, усиливая действие регулировочной пружины, тем при большем давлении разомкнутся контакты.
· 2. Момент замыкания контактов (6,3 АТ) зависит от расстояния между неподвижным контактом и упорным винтом на стойке. Регулировка производится вращением упорного винта. Очевидно, что чем выше выкрутить упорный винт (рис. 30), создав тем самым больший угол перекинутого подвижного контакта к горизонтальной плоскости, тем на больший угол должен повернуться изогнутый рычаг по часовой стрелке для прохождения мертвой точки. Следовательно, при меньшем давлении воздуха в напорной магистрали произойдет замыкание контактов и включение мотор-компрессора.
При эксплуатации подвижного состава могут встречаться следующие сбои в работе регулятора давления.
1. Разрыв диафрагмы с дутьем воздуха. В этом случае не будет происходить размыкание контактов и автоматического отключения мотор-компрессора. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
2. Излом регулировочной или контактной пружины. Оба случая ведут к незамыканию контактов, при этом следует руководствоваться работой смежного регулятора давления.
3. Обрыв медного шунта. При данной неисправности прохождение тока между контактами нарушается и регулятор давления работать не будет. Следует руководствоваться работой смежного регулятора давления.
4. Подгар контактов. Данный случай приводит к повышению сопротивления проходящему току в зоне соприкосновения контактов, и как следствие, к увеличению температуры и появлению запаха гари в месте установки данного регулятора давления.
5. Приварка контактов. Данная неисправность возникает из-за того, что начавшийся подгар не был своевременно обнаружен. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
· двухходовые
· трехходовые
· четырехходовые
Четырехходовые краны применяются только в пневмоприводе ЭКК и будут рассмотрены в соответствующей главе.
· Корпус со штуцерами подвода трубопроводов.
· Коническая латунная пробка на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха.
· Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снизить до минимума негерметичность прилегающих поверхностей.
1 - ручка
2 - корпус
3 - латунная пробка
4 - пружина
5 - крышка
Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:
· Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.
· Краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК.
· Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, которые отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.
Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм Трехходовых кранов на вагоне несколько:
· Концевые краны напорной и тормозной магистрали со стороны каждой автосцепки — по 2 штуки.
· Кран стояночного тормоза ― на номерных вагонах.
· Кран ЭПК (ЭПВ) ― на вагонах, оборудованных системой АРС-АЛС.
· Краны выключения дверей.
· Кран воздухораспределителя (ВР).
· Кран тормозных цилиндров (ТЦ).
· Кран авторежима (АР).