IV. Обетования отозвавшимся на призыв.
III. Рекомендации, облегчающие послушание.
II. Призыв Господа возвращает к собственному опыту.
ИЕРЕМИЯ
60. Возвратитесь!
(Иер. 3:12,14,22)
"Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь". "Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь". "Возвратитесь, мятежные дети; Я исцелю вашу непокорность"
(Иеремия 3:12,14,22).
Ужасно, когда верующий отступает, то есть, отходит от веры.
Какая милость ему была оказана!
Какой любовью он пользовался!
Какие перспективы открывались перед ним!
Каким утешением пожертвовал он, отступив!
I. Призыв "возвратиться" – вызывает изумление.
Казалось бы, немало причин, чтобы Господь не стал приглашать отступника возвратиться. При тщательном исследовании всей главы мы поймем настоятельность призыва Божьего.
1. Ревность любви. Отметьте удручающий образ в первой цитате. Распутнице, нарушающей супружескую верность, позволяется возвратиться к мужу.
2. Непомерность греха: "Ты осквернила землю блудом" (ст. 2). Вся земля заражена проказой идолопоклонства.
|
|
3. Злоупотребление милостью. Бог не вечно удерживает Свой гнен, они же, греша, злоупотребляют Его долготерпением (ст. 5).
Разве он не заставляет вспомнить об иных днях?
1. Когда ты впервые пришел к Иисусу?
2. Когда был счастлив в общении с другими верующими?
3. Когда мог поучать и предупреждать других?
4. Когда едва заметным шагом началось отступление.
1. "Признай только вину твою" (ст. 13). Как просто последовать этому совету!
2. Сокрушайся о привнесенном тобой зле: "Жалобный плач" (ст.21). Разве ты не печалишься доныне о своем грехе? 3. От всего сердца обнови клятву верности: "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш" (ст. 22).
Они получат:
1. Особое водительство: "Я приведу вас на Сион" (ст. 14).
2. Приемлемую пищу: "...будут пасти вас с знанием" (ст. 15).
3. Духовное познание (ср. стихи 16-17).
Бывает, что я просто потрясен богатством Его благодати. Как Христос может прощать день за днем и час за часом; бывает, что я чуть ли не боюсь просить прощения от стыда. – А. Л. Ньютон.
61. Сознательное безбожие
(Иер. 5:3)
"Не хотят обратиться"
(Иеремия 5:3).
I. Кто не желает обратиться?
1. Те, кто сами об этом говорят. С вульгарной откровенностью и самонадеянностью публично заявляют они, что не намерены отступиться от греховных путей.
2. Давшие обет покаяния, но не исполняющие свое обещание.
3. Заменяющие возврат к Богу обрядами, формальной религиозностью, морализаторством и т. п.
4. Обратившиеся напоказ. Формалисты, верующие лишь на словах, ханжи.
1.Привязанность к греху.
|
|
2. Недостаточность любви к великому Отцу, приглашающему обратиться.
3. Пренебрежение Богом: они отвергают Его совет, Его наказ, даже Его Самого.
4. Решимость продолжать жизнь в злодеяниях. Их надменность – "не хотят обратиться".
5. Легкомысленное отношение к важнейшему. Они слишком заняты, слишком любят веселиться и т. д. Впереди, мол, еще достаточно времени.
III. В чем истинная причина их отказа?
1. Может быть – самомнение: воображение, что уже находятся на верном пути.
2. Бывает – беспечность. Человек отказывается учитывать свои интересы. Он остается легкомысленным; смерть, ад и небо для него словно игрушки для забавы.
3. Неприязнь к святости на основе того, что человеку невыносимы смирение, самоотверженность и послушание Богу [ср. Мф 11:29-30].
4. Предпочтение настоящего вечному будущему.
Врата неба закрываются снизу, а не сверху. "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим", – говорит Господь [Ис 59:2]. – Уильямс из Верна.
62. Обретенный покой – подтверждение истинности пути
(Иер. 6:16)
"Расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим"
(Иеремия 6:16).
Отличительная черта доброго старого пути – на нем мы находим покой душам нашим.
Покоя не найти вне Евангелия и веры в Иисуса.
Покой приходит не от богатства, здоровья, почести или иного земного приобретения.
I. Мы обретем покой, следуя "доброму пути".
1. Путь прощения через искупление дарует покой совести.
2. Путь веры в Слово, подобной вере ребенка, дарует покой уму.
3. Путь доверительного вручения своих дел Богу умиротворяет мысли.
4. Путь послушания Божьим заветам дарует покой душе.
5. Путь общения с Христом дарует покой сердцу.
II. Покой, обретенный на "добром пути", благостен для души.
1. Он приносит удовлетворенность, а не самодовольство.
2. Он дарует чувство уверенности, но не ведет к греху самоуверенности.
3. Он самодостаточен, но и побуждает к развитию.