III. Практический результат постижения.
"Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Слова, полные тайны, достойные размышления. Исполниться. Как много может вместить человек! Исполниться... полнотою Божиею. Какое возвышение! Что предстоит?!
Исполниться всею полнотою Божиею. Чего больше можно вообразить?!
Из Евангелия мы знаем, что сыны человеческие, приглашая Христа к себе в гости, принимали Его по-разному:
1) одни впускали Его в дом, а не в сердце, как Симон-фарисей, не одаривший Его поцелуем и не подавший воды для омовения Его ног;
2) другие приняли Его в сердце, но не в дом, как Никодим и прочие;
3)иные не впустили Его ни в сердце, ни в дом, как недружелюбные гадаринцы;
4) некоторые же пригрели Его и в доме и в сердце, как Лазарь, Мария, Марфа.
Все добрые христиане должны постараться, чтобы Христос пребывал в их сердцах верой, чтобы их тела стали храмами для Его Святого Духа, чтобы в этой жизни, пока Христос стоит у двери их сердец, стуча в них, чтобы войти, замок их душ был открыт для Его свободного доступа. Намереваясь войти во врата Града Божьего в конце земного пути, откройте Ему свои сердца, врата своего города, здесь, на этой земле. –Джон Спенсер.
160. Истинное познание
(Еф. 4:20-21)
"Но вы не так познали Христа. Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе"
(Ефесянам 4:20-21).
I. Наставление. "Познали Христа". Познать Христа – это означает:
– больше, чем изучение доктрины, концепции или обряда;
– больше, чем знание о Христе или обучение Им. Наставление включает несколько направлений познания.
1. Познать Его как личного Мессию.
2. Познать Его природу и обращаться с Ним соответствующим образом.
3. Познать Его служение нам и как им воспользоваться.
4. Познать Его дело, совершенное от Бога и ради нас.
5. Познать Его влияние на людей и испытать его.
6. Познать, изучая житие Христа, то есть, как жить подобно Ему.
II. Мы "не так познали Его", чтобы могли теперь:
1. Остаться теми, кем были прежде: неизмененными, но с умиротворенной душой.
2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление.
2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление.
3. Пользоваться свободой грешить, надеясь на прощение.
4. Даже совершать грех во имя Христово.
5. Полагать, что не в силах преодолеть грех, плененные им по слабости характера.
6. На словах почитать Его имя и Его пример, придавая открытой Им истине мало значения.
Мы знаем истину, освещенную Им.
1. Преподаваемую непосредственно Им Самим и Его Духом.
2. Воплощенную отчетливо в Его жизни и характере.
3. Относящуюся к Нему, прославляющую Его.
"Потому что вы – говорит апостол Павел – слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе". Истина во Иисусе не обучает, подобно доктринам философии, лишь тому, чтобы избавиться от зла во внешнем поведении, надев новую одежду на старую природу, как овечью шкуру поверх волчьей. Кто ничего более не делает, тот лишен истины благодати, которой требует Христос. Обучает она главным образом тому, чтобы "совлечься ветхого человека" [Кол 3:9] как причины всех зол во внешнем поведении человека. Это и имеет в виду Павел, когда говорит, чтобы христиане отложили "прежний образ жизни ветхого человека" (Еф 4:22], без чего невозможно обновить поведение. – Томас Гудвин.
161. Обувь с неба
(Еф. 6:15)
"И обувши ноги в готовность благовествовать мир"
(Ефесянам 6:15).