ТИМОФЕЮ
III. Аргументация против усталости в делании добра.
"Вы же, братья, не унывайте [не уставайте], делая добро".
1. Не теряйте то, что вы уже приобрели.
2. Задумайтесь, какие добровольные лишения берут на себя другие ради дел, имеющих гораздо меньшее значение: солдаты, борцы, гребцы, участвующие в соревнованиях и т.д.
3. Помните, что око Господне – над вами, Его рука – с вами, Его улыбка – Вам, Его приказ – к вам.
4. Размышляйте над величием служения как таковым, поскольку оно делается или Господа и для Его славного Дела.
Деятельность как таковая – недостаточна; ибо самая интенсивная деятельность может быть дурной. Люцифер не менее активен, постоянен и целенаправлен, чем Гавриил. Но один – враг, другой – серафим. Любая деятельность, если она не к добру, является проклятием. Лучше быть мертвой, пассивной материей – камнем, глыбой, – чем жалящим пресмыкающимся или разрушающим бесом. Стремление к добру перерождает. Оно трансформирует просто делателя в делателя добра. Происходит трансформация не столько энергии, сколько направления. – Д-р богословия Чарльз Вадзуорт.
|
|
167. Верное слово
(1 Тим. 1:15)
"Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"
(1Тимофею 1:15).
Павел описал свое рукоположение в 12-м стихе. Затем перешел к теме милости, проявленной в призвании такого человека, как он, к служению (ст. 13) и наделении его благодатью, которая его поддерживала в служении.
1. Как несомненный факт. Оно – "верное слово". Мы не сомневаемся в истинности вести, иначе как могли бы ожидать от вас, что вы в нее поверите. Мы верим и убеждены, потому что Евангелие:
– откровение от Бога;
– заверено чудесами;
– заключает в себе свидетельство;
– доказало свою силу в наших сердцах.
2. Как повседневную истину. Оно для нас "слово" в высшей степени.
3. Как требующее вашего внимания. "Всякого принятия достойно". Вы должны верить, что оно – правда. Вы должны освоить его для себя. Вам следует это сделать, ибо слово достойно вашего принятия.
II. Какое Евангелие проповедуем мы?
1. Евангелие личности Христа Иисуса. Он – Богопомазанный: "Христос". Он – Спаситель человечества: "Иисус". Он – Бог и Человек в одной ипостаси. Он умер, но живет во веки.
2. Евангелие для грешников.
Для таковых Иисус жил и трудился.
Для таковых Он умер и совершил искупление,
Для таковых Он дал евангелие (благую весть) о прощении.
За таковых Он ходатайствует на небе.
3. Евангелие действенного избавления. "Спасти грешников". Не спасать их наполовину. Не делать их годными к спасению. Не помогать им спасать самих себя. Не спасать их как праведных. Но спасти их полностью и конкретно от их грехов.
|
|
III. Почему мы проповедуем Евангелие?
1. Потому что мы им были спасены.
2. Потому что мы иначе поступать не можем, ибо внутренний порыв принуждает нас рассказывать о чуде благодати, произведенной над нами.
Можно ли не верить такому верному слову? Можно ли не принять такую радостную истину? Разве не обратитесь вы к такому Спасителю в ваших нуждах?
Лютер: "Однажды дьявол сказал мне:
– Мартин Лютер, ты великий грешник и будешь осужден.
– Стоп! – ответил я, – давай по порядку; я – великий грешник, верно, хотя ты не имеешь права обвинять меня в этом. Я сам признаюсь. Что дальше?
– Поэтому ты будешь осужден.
– Это плохая аргументация. Верно, что я великий грешник, но написано: "Иисус Христос пришел спасти грешников", поэтому я буду спасен! Теперь проваливай.
Так я отсек дьявола его собственным мечом, и он удалился в печали, потому что не смог повергнуть меня в уныние, называя грешником".