В современных условиях
Особенности духовно-нравственного воспитания школьников
Шитякова Наталья Павловна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лекция 1. Сущность и взаимосвязь духовности и нравственности……….
Лекция 4. Духовно-нравственные ценности как основа воспитания...……
школьников……………………………………………………………………
воспитания школьников………………………………………………………………
Лекция 7. Практика духовно-нравственного воспитания………………….
школьников в различные возрастные периоды…………………………....
Оглавление……………………………………………………………………
Учебно-теоретическое издание
Курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям
педагогического образования
Редактор В.И. Антонова
Сдано в печать 19.05.04 Подписано в печать 25.03.04
Формат 60х84х1/16 Объем 8,8 уч.-изд. л.
Заказ № Тираж 200 экз.
Издательство Челябинского государственного педагогического университета
454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 69
ISBN 5-85716-550-4
Отпечатано в типографии ЧГПУ. Ризограф
[1] Эта программа может быть использована и в начальной школе.
Реклама | Стимулирование сбыта | Связи с общественностью | Личные продажи | |
Временные рамки | Длительный и короткий срок | Короткий срок | Длительный срок | Короткий и длительный срок |
Основной побудительный мотив | Эмоциональный или рациональный | Как эмоциональный, так и рациональный | Эмоциональный | Рациональный |
Основная задача | Имидж/позиционирование марки | Продажи | Благоприятное отношение | Продажи и взаимоотношения |
Вклад в прибыльность | Умеренный | Высокий | Низкий | Высокий |
Распределение весов отдельных элементов МК в разных сферах различное. Продукты питания потребительский рынок – реклама. Сфера услуг, такие направления, как медицина и фармацевтическая промышленность. Все сферы, связанные с высокой степенью риска потребителя при совершении покупки, в первую очередь превалирует доля ПР-кампаний.
В 70-х гг. идея была сформулирована в объявлении издательского концерна «Макгроу хилл». Изображение явно враждебно настроенного пожилого бизнесмена, сопровождающееся фразой: «Я не знаю, кто вы. Я не знаю вашу продукцию. Я не знаю ваших намерений. Я не знаю ваших клиентов. Ну и что вы мне хотите продать?». Реклама воспринимается благоприятно, если для нее создается фон.
ПР несет в себе все признаки рекламы, кроме одной: она не связана с немедленной продажей товара. Область, где реклама и ПР пересекаются – корпоративная реклама – реклама, используемая для создания благосклонного отношения общественности к организации (наприм., реклама ЮКОС, ГАЗПРОМ, реклама банков).
ПР и паблисити.
Основные формы ПР:
1. Редакционные материалы в СМИ – паблисити. Пресс-релиз – первичное средство, используемое для передачи ПР-сообщений СМИ. Пресс-конференция – созыв представителей СМИ для публичного объявления мнения компании.
2. Выставки, ярмарки.
3. Кино-и видео фильмы, передачи по ТВ, радио.
4. Собственная печатная продукция – проспекты, плакаты.
5. Копоративный сайт.
6. Участие в общественных событиях.
7. Спонсорство.
8. Презентации, семинары, конференции, Дни открытых дверей.
9. Лоббирование в законодательных и правительственных органах.
10. Сувенирная продукция с символикой фирмы.
ПР и пропаганда.
Если требуется немедленная реакция после ПР мероприятия, то это пропаганда – принудительное внедрение в массовое сознание, сознание потребителя идей и поведения быстрого реагирования. Проведение презентации с моментальным реагированием. Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.
Функции ПР в организации. ПР как функция управления.
Рассмотрим функции, которые выполняет ПР.
Виды программ (направления). Ситуации, в которых проводятся ПР-кампании:
1. Выведение нового продукта на рынок.
2. Создание взаимоотношений должных с сотрудничающими фирмами.
3. Кризисные ситуации (претензии к качеству товаров, угроза банкротства и т.д.).
4. Необходимость создания нового образа (пример далее).
5. Создание взаимоотношений с контактной аудиторией.
6. Формирование корпоративной культуры (пример далее).
Основные пользователи ПР.
1. Бизнес.
2. Политический – партии.
3. Государственный.
4. Некоммерческий – общественные организации, фонды, религиозные конфессии.
5. Внутрикорпоративный.
Преимущества и недостатки ПР.
Преимущества | Недостатки |
могут достичь трудных с точки зрения обращения аудиторий (высокопоставленные потребители и т.д.); | Недостаточный контроль над тем, какое освещение получат сюжеты (может использоваться не совсем так, как хотела компания). СМИ заинтересованы в сенсации. |
Представляют компанию в качестве добропорядочного члена общества; | Сложно контролировать, какие сюжеты получат первоочередное значение. |
управляют кризисной ситуацией, сводя к минимуму её последствия (можно спланировать заранее); | Сложно измерить эффективность, результативность мероприятий. |
послания в рамках мероприятий по связям с общественностью имеют большую гибкость по сравнению с той же рекламой или СС с законодательной точки зрения; | |
люди больше верят сообщению в виде новости, чем чисто коммерческому сообщению. | |
Меньше подвержены уровню информационного шума, «рекламного» хаоса, уровню помех каналов передачи информации. |
Основные целевые аудитории ПР.
Внутренние аудитории:
1. Сотрудники компании – корпоративная культура.
2. Акционеры – для крупных компаний.
3. Деловые партнеры, связанные с производственным процессом – поставщики, оптовое и розничное звено, посредники.
Внешние аудитории:
1. СМИ
2. Потребители – постоянные, потенциальные. Формированием лояльности занимается ПР.
3. Общественные организации.
4. Государственная власть.
5. Финансовые институты.
6. Потенциальные сотрудники.
7. Конкуренты.
Тема 2. Рынок ПР в России. Регулирование сферы ПР.
Современное состояние и перспективы развития рынка ПР услуг в России. Общая характеристика рынка ПР услуг в России. Специализированные ПР агентства, известные ПР кампании. Особенности ПР в России. Перспективы развития рынка ПР.