Этапы развития социальной работы
Миссионерство
Благотворительность
Профессиональной социальной работы
Предпосылки возникновения
Возникновение и развитие социальной работы
Раздел 1.
Рекомендуемые учебники и учебные пособия
Формы самостоятельной работы студентов и рекомендуемые источники
В ходе изучения дисциплины используются различные активные формы обучения:
- выездные занятия в социальных службах, работающих с молодежью;
- анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
- подготовка докладов, рефератов, тезисов для участия в студенческих научно-практических конференциях;
- дискуссия и др.
1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учеьбник. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.430 с.
2. Григорьев С.И., Гуслякова С.А. Социальная работа с молодежью: Учебник. М.: Гардарики, 2008. 204 с.
3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф.Басова. М.: Дашков и К*, 2008. 164 с.
|
|
4. Холостова Е.И.Социальная работа: Учебное пособие. М.: Дашков и К*, 2009. 860 с.
1.1. Предпосылки возникновения профессиональной социальной работы.
1.2. Этапы развития социальной работы.
Филантропия – стремление сделать добро своему человеку. (Не распространяется на «чужих»)
Природа солидарности
Милосердие как нравственная основа благотворительности.
Светская и церковная благотворительность
Понятие социального служения.
Государственная поддержка благотворительности. Эльберфельдская система помощи инвалидам и безработным
Армия спасения -современная религиозная благотворительная организация, построенная по принципу монашеского ордена.
Профессионализация ее деятельности. Подготовка офицеров (специалистов по социальной работе).
Акцент на работу с девиантной молодежью.
Уроки У.Бута.
1. Зарождение профессиональной социальной работы
2. Институализация социальной работы
3. Технологизация социальной работы
4. Социальная работа 21 века
5. Социальная работа в России
Либеральная доктрина «естественных прав человека» как основа социальной политики государства.
Первыми теоретиками и практиками профессиональной социальной работы стали женщины-феминистки: Алиса Соломон в Германии, Мария Гахери во Франции, Елизавета Фрай в Англии, Джейн Адамс и Мэри Ричмонд в США. Они рассматривали социальную работу как дружескую помощь одного человека по отношению к другому (визиты добровольцев).
К традиционным объектам социальной помощи: старикам, инвалидам, сиротам, безработным, - присоединились новые: работающие женщины и их семьи, эмигранты.
Прототипами новых социальных учреждений были Холл-Хауз – коммуна для женщин иммигранток и их семей, амбулатории, оказывавшие социально-медицинскую помощь женщинам и детям, заложившие основы политики контроля над рождаемостью и др. Работа в сеттельментах послужила отправным пунктом для формирования структурной социальной работы.