АРМ касса. Подотчетные лица».
Назначением модуля программы является автоматизированное составление приходных и расходных кассовых ордеров, а также других документов. При этом обеспечивается автоматическое занесение проводок в книгу хозяйственных операций с одновременным помещением этих проводок в общую книгу хозяйственных операций «АРМ главного бухгалтера».
Автоматическое формирование проводок выполняется на базе типовых проводок. При формировании первичных документов выбирается нужная типовая проводка из справочника. В работе используются справочники, общие для системы: бухгалтерских счетов, типовых операций, сотрудников предприятия. Предварительно осуществляется настройка счетов «касса» и «подотчетные лица», обеспечивающая формирование синтетического и аналитического учета кассовых операций.
«АРМ касса. Подотчетные лица» обеспечивает ведение аналитического учета по депонированным суммам (карточка депонента) и авансовым отчетам, получение оборотных ведомостей по счетам, кассовой книги и других отчетов. Этот модуль имеет тесную информационную связь с «АРМ учета заработной платы», где формируются платежные ведомости на выдачу заработной платы. Платежные ведомости автоматически передаются в «АРМ касса. Подотчетные лица».
|
|
6.4. «АРМ учета материальных запасов»
«АРМ учета материальных запасов» представляет собой сложный модуль, состоящий из нескольких тесно взаимосвязанных между собой разделов, при помощи которых осуществляется учет поступления и реализации товаров, а также учет материалов. В него входят разделы:
1. Товары. Готовая продукция
2. Управление продажами
3. Учет материалов
4. Учет закупок
5. Анализ движения товаров
6. Удаленный склад
7. Удаленный торговый зал
Разделы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета коммерческой информации для управления товарными потоками и запасами материальных ценностей.
Для выполнения бухгалтерского и оперативного учета товаров применяется комплекс информационно связанных разделов: «Товары. Готовая продукция», «Учет закупок» и «Управление продажами». Здесь обеспечивается ведение номенклатурного справочника товаров, групп товаров, партий товаров, схем хранения товаров и видов движения, картотеки складов и материально-ответственных лиц. Ввод начальных остатков товаров производится путем заполнения карточек складского учета. Первичными документами для учета товаров являются приходные и расходные накладные, счета поставщиков к оплате; счета-фактуры, создаваемые в различных службах управления.
Приходные накладные создаются автоматически на основе счета-фактуры поставщика, сформированного в разделе «Учет закупок». Расходные накладные формируются автоматически на основе заказов, подготовленных в разделе «Управление продажами». Счета-фактуры на реализацию продукции создаются в разделе «Управление продажами» на основе расходных накладных.
|
|
Раздел «Учет закупок» предназначен для учета взаиморасчетов по покупке товаров, материалов, основных средств. Здесь формируются счета кредиторов, счета-фактуры поставщиков, акты о выполнении работ, ведется книга покупок. Данные счета-фактуры используются в разделе «Товары. Готовая продукция» для составления приходных накладных на поступление товара (материалов, ОС).
Раздел «Управление продажами» предназначен для оформления заказов на товары и выписки счетов; учета реализации, контроля за счетами с покупателями. Здесь выполняется создание прайс-листов, ведется книга учета заказов на товары от покупателей, заполняются счета-фактуры, составляется отчетность. Для каждой операции продажи товара предусмотрено формирование заказа, на основании которого в разделе «Товары. Готовая продукция» формируется расходная накладная на отпуск товара (материала).
На основании сформированных расходных накладных выписываются счета-фактуры с одновременной регистрацией в книге продаж. При выписке приходных и расходных накладных предусматривается выделение различных сумм: НДС, акцизов и др.
Проводки по товарным операциям записываются в книгу учета операций автоматически, на основании сформированных приходных и расходных накладных. В разделе «Товары. Готовая продукция» размещаются записи только по торговым операциям. Раздел «Товары. Готовая продукция» позволяет в любой момент времени, на основании данных книги учета хозяйственных операций формировать различные синтетические и аналитические отчеты: оборотные ведомости по счетам, ведомости учета движения товаров, в том числе по партиям, контрагентам, группам, квалификационным признакам: составлять инвентаризационные ведомости и др.