Учет товаров

АРМ касса. Подотчетные лица».

Назначением модуля программы является автоматизированное составление приходных и расходных кассовых ордеров, а также других документов. При этом обеспечивается автоматическое занесение проводок в книгу хозяйственных операций с одновременным помещением этих проводок в общую книгу хозяйственных операций «АРМ главного бухгалтера».

Автоматическое формирование проводок выполняется на базе типовых проводок. При формировании первичных документов выбирается нужная типовая проводка из справочника. В работе используются справочники, общие для системы: бухгалтерских счетов, типовых операций, сотрудников предприятия. Предварительно осуществляется настройка счетов «касса» и «подотчетные лица», обеспечивающая формирование синтетического и аналитического учета кассовых операций.

«АРМ касса. Подотчетные лица» обеспечивает ведение аналитического учета по депонированным суммам (карточка депонента) и авансовым отчетам, получение оборотных ведомостей по счетам, кассовой книги и других отчетов. Этот модуль имеет тесную информационную связь с «АРМ учета заработной платы», где формируются платежные ведомости на выдачу заработной платы. Платежные ведомости автоматически передаются в «АРМ касса. Подотчетные лица».

6.4. «АРМ учета материальных запасов»

«АРМ учета материальных запасов» представляет собой сложный модуль, состоящий из нескольких тесно взаимосвязанных между собой разделов, при помощи которых осуществляется учет поступления и реализации товаров, а также учет материалов. В него входят разделы:

1. Товары. Готовая продукция

2. Управление продажами

3. Учет материалов

4. Учет закупок

5. Анализ движения товаров

6. Удаленный склад

7. Удаленный торговый зал

Разделы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета коммерческой информации для управления товарными потоками и запасами материальных ценностей.

Для выполнения бухгалтерского и оперативного учета товаров применяется комплекс информационно связанных разделов: «Товары. Готовая продукция», «Учет закупок» и «Управление продажами». Здесь обеспечивается ведение номенклатурного справочника товаров, групп товаров, партий товаров, схем хранения товаров и видов движения, картотеки складов и материально-ответственных лиц. Ввод начальных остатков товаров производится путем заполнения карточек складского учета. Первичными документами для учета товаров являются приходные и расходные накладные, счета поставщиков к оплате; счета-фактуры, создаваемые в различных службах управления.

Приходные накладные создаются автоматически на основе счета-фактуры поставщика, сформированного в разделе «Учет закупок». Расходные накладные формируются автоматически на основе заказов, подготовленных в разделе «Управление продажами». Счета-фактуры на реализацию продукции создаются в разделе «Управление продажами» на основе расходных накладных.

Раздел «Учет закупок» предназначен для учета взаиморасчетов по покупке товаров, материалов, основных средств. Здесь формируются счета кредиторов, счета-фактуры поставщиков, акты о выполнении работ, ведется книга покупок. Данные счета-фактуры используются в разделе «Товары. Готовая продукция» для составления приходных накладных на поступление товара (материалов, ОС).

Раздел «Управление продажами» предназначен для оформления заказов на товары и выписки счетов; учета реализации, контроля за счетами с покупателями. Здесь выполняется создание прайс-листов, ведется книга учета заказов на товары от покупателей, заполняются счета-фактуры, составляется отчетность. Для каждой операции продажи товара предусмотрено формирование заказа, на основании которого в разделе «Товары. Готовая продукция» формируется расходная накладная на отпуск товара (материала).

На основании сформированных расходных накладных выписываются счета-фактуры с одновременной регистрацией в книге продаж. При выписке приходных и расходных накладных предусматривается выделение различных сумм: НДС, акцизов и др.

Проводки по товарным операциям записываются в книгу учета операций автоматически, на основании сформированных приходных и расходных накладных. В разделе «Товары. Готовая продукция» размещаются записи только по торговым операциям. Раздел «Товары. Готовая продукция» позволяет в любой момент времени, на основании данных книги учета хозяйственных операций формировать различные синтетические и аналитические отчеты: оборотные ведомости по счетам, ведомости учета движения товаров, в том числе по партиям, контрагентам, группам, квалификаци­онным признакам: составлять инвентаризационные ведомости и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: