Практический материал

План

Занятие №2

Литература

Практический материал

План

Деятельности как составная часть психофизиологии

1. Предмет, основные цели и задачи психофизиологии и психофизиологии профессиональной деятельности.

2. Принципы и методы психофизиологического исследования.

3. Перспективы развития психофизиологии профессиональной деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите об истории развития психофизиологии, дайте ей определение.

2. Что является предметом изучения психофизиологии профессиональной деятельности, каково ее прикладное значение?

3. Раскройте содержание основных принципов исследований в области психофизиологии.

4. Какие вегетативные реакции используются при проведении психофизиологических исследований?

5. Дайте характеристику неинвазивных методов психофизиологических исследований и опишите их прикладное значение.

6. Какими проблемами занимается педагогическая психофизиология?

7. Что изучает социальная психофизиология?

8. Что входит в сферу интересов экологической психофизиологии?

Задание №1. Темы для рефератов:

  1. Существует ли взаимосвязь между мозгом человека и его психикой: современные подходы к изучению соотношения физиологического и психического?
  2. Методы воздействия на мозг: сенсорная и электрическая стимуляция.
  3. Психофизиология, ее связь с другими дисциплинами.

Задание №2. Прокомментируйте приведенные ниже высказывания, объясните их содержание с точки зрения предмета психофизиологии профессиональной деятельности.

Человек – единственное животное, которое обязано работать.

(И.Кант, немецкий философ)

Работа дает жизни вкус, не делая ее тягостной.

(Г.В. Бурман, немецкий писатель)

Работа спорится, когда ее сопровождают приятные слова.

(Ф.Шиллер, немецкий поэт)

Мотивация – это причинность, проходящая через осознание.

(А.Шопенгауэр, немецкий философ)

Даже из камней, которые валяются на дороге, можно построить что-нибудь прекрасное.

(И. Гете, немецкий поэт)

1.Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов /Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, 2007.- С.13-27

2. Психофизиология: учебник для вузов. / под ред. Ю.И. Александрова.- СПб: Питер, 2007.- С.26-41

3. Безруких М.М. Психофизиология. Словарь / М.М. Безруких, Д.А.Фарбер.- М.:ПЕРСЭ, 2006.- С.115-121

4. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов /Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, 2007.- С.322-352

Тема: Психофизиологические основы построения профессии

1.Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.

2. Основы профессиографии.

3. Современный мир профессий, тенденции в его развитии.

Вопросы для самоконтроля

1.Дайте определение понятиям «профессия» и «специальность».

2. Назовите основные подходы к классификации профессий.

3. В чем суть типологической классификации профессий Дж. Холланда?

4. Поясните классификацию профессий Е.А.Климова.

5. Что такое профессиограмма? Психограмма?

6. Назовите известные вам типы профессиограмм.

7. Какие блоки входят в образовательно ориентированную профессиограмму (ООП)?

8. Какова профессионально обусловленная структура личности?

9. Назовите составные части проспектированной профессиограммы.

10. Каковы тенденции развития современного мира профессий?

Задание №1. Темы для рефератов:

1. Проблемы занятости и безработицы.

2. Основы трудового законодательства, регламентирующие отношения работников и руководства.

Задание №2. Проведите исследование и составьте список десяти профессий, пользующихся наибольшим спросом в вашем регионе.

Задание №3. Выберите не менее трех профессий и составьте список умений, необходимых для успешной работы по каждой из них.

Задание №4. Приведите примеры профессий, которые можно совместить с увлечением. Поясните, на чем основан интерес к ним.

Задание №5. Ниже перечислены области приложения сил трудящихся и названия профессий. Приведите их в соответствие.

А. Биологические системы (растения, животные и их среда)

Б.Технические системы, предметы, материалы

В.Социальные системы (люди, их группы)

Г. Знаковые системы (тексты, таблицы, формулы, языки)

Д.Системы художественного оформления среды

1 – слесарь-сборщик; 2 – плиточник – мозаичник; 3 – продавец; 4 – кассир; 5 – овощевод; 6 – ткачиха; 7 – программист; 8 – стюардесса; 9 – гравер; 10 – лаборант государственной семенной инспекции.

А Б В Г Д
         

Задание №6. Используя ярусную классификацию профессий Е.А.Климова, составьте код перечисленных профессий.

  Кассир Прокурор Садовод Сантехник
Тип профессии        
Цель труда        
Средства труда        
Условия работы        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: