Практический материал. 1.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб

План

Занятие №3

Литература

1.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер.- М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: МОДЕК, 2003.- С. 227-269.

2. Зеер Э.Ф. Основы профориентологии: учеб. пособие для вузов/ Э.Ф.Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.- М.: Высш. шк., 2005 – С.50 -74.

3. Бендюков М.А.Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2006.- С..5-35.

4. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник /Е.А. Климов.- М.: Академия, 2004.-С.179-190.

5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Е.А. Климов.- М.: Академия, 2004.- С.158-200.

6. Holland J.L. Making vocational choices: A theory of careers/Englewood Cliffs,- N.J.,1973.

Тема: Теория профессионализации персонала

1. Профессиональное развитие личности.

2. Критерии успешности профессиональной деятельности.

3. Регрессивное профессиональное развитие.

4. Акмеологические проблемы профессионализации.

Вопросы для самоконтроля

1.В чем проявляется положительное влияние профессиональной деятельности на развитие личности?

2.Какой процесс называется профессионализацией?

3. Расскажите о движущих силах профессионального развития.

4. Расскажите о стадиях профессионального развития по А.Климову, Д.Сьюперу, А.Марковой, Э. Зееру.

5. Перечислите критерии успешности профессиональной деятельности и расскажите о требованиях, предъявляемым к ним.

6.Каковы причины появления профессиональных кризисов?

7. От чего зависит успешность профессиональной переориентации специалиста?

8. Как проявляются профессиональные деформации?

9. Дайте характеристику уровням профессиональных деформаций.

10. В чем заключается феномен «психического выгорания»?

11. Дайте характеристику закономерностям возрастного профессионального развития.

12. Опираясь на таблицу (приложение №3), дайте характеристику возрастным периодам развития человека.

13. Как вы понимаете, что такое «кризисы профессионального развития», и какие пути выхода их них вы знаете?

14. Какова роль индивидуального стиля деятельности в формировании профессионала?

Задание №1. Темы для рефератов:

1. Профессионально важные качества, квалификация и компетентность менеджера.

2. Девиантное поведение на предприятии: алкоголизм, наркомания, воровство, невыполнение обязанностей, грубость, порча оборудования.

3. Профессионализация людей с ограниченными возможностями, социальная реабилитация.

Задание №2. Прокомментируйте приведенные ниже высказывания, объясните их содержание с точки зрения регрессивного развития личности при выполнении профессиональной деятельности.

Труд оказывается «нравственно анестезирующим средством вроде курения или вина для скрывания от себя неправильности и порочности жизни».

(Л.Н.Толстой)

« Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания…когда оказалось, что он ровно ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении Солнечной системы, я просто опешил от изумления. −… На кой черт она мне? − перебил он нетерпеливо.- Ну, хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?»

(А. Конан Дойль)

Задание №3. Как вы понимаете следующие высказывания известных людей в контексте становления профессионала?

«Наша судьба зависит не от того, что мы переживаем, а от нашего отношения к этому».

(Мария фон Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница)

« Все великое в нашем мире случается только тогда, когда кто-то делает больше, чем должен»

(Герман Гмайнер, австрийский социальный педагог)

«Пусть не хватает сил, но желание похвально»

(Овидий, римский поэт 43 г. до н.э.)

Задание №3. Как вы думаете, каково соотношение возможностей между идеями рыночных отношений и бескорыстного обмена профессиональным опытом. Как такое соотношение влияет (или может влиять) на развитие общества?

Задание №4. Опишите, какие деформации личности присутствуют у ваших родителей в связи с их профессиональной деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: