Сформулируйте основное правило распределения функций между человеком и машиной
Занятие №9
Литература
1.Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов /Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, 2007.- С. 54-98.
2. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.- С. 54.
3.Блок В. Уровни бодрствования и внимания / В.Блок; под ред. П. Фресс, Ж. Пиаже //Экспериментальная психология.- М.,1970.- C.97-146.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л.Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2002.- С.417-425
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2002.- С.256-259.
6. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов /А.Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2006.- С.261-275.
7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2006.- С.363-370.
8. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания /П.Я. Гальперин, С.А. Кабыльницкая.- М.: МГУ, 1974.
9. https://www.elitarium.ru/index.php?pid
Тема: Проверочная работа №2
1. Какие механизмы участвуют в достижении приспособительного результата при адаптации человека?
|
|
А)_________________
Б) _________________
В) _________________
Г) _________________
Д) _________________
2. Продолжите фразу:
А) Функциональные состояния можно разделить на …
Б) Психофизиологическое функциональное состояние - это…
В) Эстетика – это…
3. Установите соответствие между стадиями работоспособности и их содержанием:
А) оптимальная работоспособность;
Б) конечный порыв;
В) мобилизация;
Г) полная компенсация;
Д) декомпенсация;
Е) неустойчивая компенсация
1 – формирование устойчивого динамического стереотипа деятельности; 2 – состояние наибольшего комфорта при стабильных психофизиологических показателях; 3 – состояние усталости и нервно-психического напряжения, развитие начальных признаков утомления; 4 – нарастающее утомление и снижение работоспособности; 5 – кратковременное повышение продуктивности за счет резервов организма; 6 – снижение продуктивности или ее прекращение.
4. Охарактеризуйте функциональное состояние (выделенный вариант):
А) работоспособность
Б) напряженность
В) монотонность
Г) сон
Д) релаксация
Е) стресс
Ж) утомление
6. Установите соответствие между функциями общения и их содержанием:
А) контактная
Б) информационная
В) побудительная
Г) координационная
Д) эмотивная
Е) понимание
Е) влияние
1 – обмен сообщениями; 2 – адекватное восприятие смысла сообщения; 3 – возбуждение нужных эмоций у партнера; 4 - изменение поведения партнера; 5 - согласование действий; 6 - стимуляция активности партнера; 7 – побуждение взаимосвязи.
7. Перечислите механизмы, влияющие на социально-психологический климат коллектива:
|
|
А)__________________
Б) __________________
В) __________________
Г) __________________
Д) __________________
Е) __________________
Ж) __________________
З) __________________
И) __________________
К) __________________
8. Перечислите компоненты, влияющие на создание благоприятного климата в коллективе:
А)__________________
Б) __________________
В) __________________
Г) __________________
Д) __________________
9. Составьте таблицу:
Виды внимания | Условия возникновения |
11. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие – пониженной активности человека.
Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.
12. Какие отношения существуют между компонентами сознания:
А)__________________
Б) __________________
В) __________________
Г) __________________
13. Перечислите свойства сознания:
А)__________________
Б) __________________
В) __________________
Г) __________________
Д) __________________
Е) __________________
Ж) __________________
З) __________________
14. Как вы понимаете следующее высказывание Э.Дюркгейма: «Группа думает, чувствует, действует совсем иначе, чем это сделали бы ее члены, если бы они были разъединены».