Тема 10. Планирование ППФП

Тема 8 САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ

Методические рекомендации:

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений, тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

Тема -9- Профессионально – прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Методические рекомендации:

Знать. личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Знать определения понятия ППФП в системе физического воспитания студентов. Уметь определять конкретное содержание ППФП и знать методику подбора средств ППФП студентов в университете. Уметь осуществлять контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Знать основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста, прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета.

Знать основы производственной физической культуры. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

Методические рекомендации:

При годовом планировании необходимо обратить внимание на задачи и содержание его. Не нужно форсировать общий объем, а вначале необходимо повысить общий уровень тренированности и улучшить работу функциональных процессов. В текущем планировании необходимо осуществлять педагогический контроль и ежемесячно следить за изменениями ЧСС. В перспективном планировании добиваться выполнение плана и ежегодно вносить коррективы в этот план.

В течении всех занятий студент обязан вести наблюдения за своим состояние здоровья с помощью функциональных проб, которые дают объективную картину работы организма под воздействием физической нагрузки. Желательно, проводить их 2-3 раза в год и составить диаграмму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: