Во время оккупации многие французские текстильные и швейные предприятия, фирмы и Дома мод прервали свою деятельность и эвакуировались в Америку. Те, что остались, работали на военные нужды.
Характерным являлось влияние военного времени на костюм.
Мужской костюм по характеру военизирован, о чем свидетельствуют:
. ассортимент мужской одежды;
· форма деталей;
. линия плеча - прямая и высокая;
· цвет одежды.
Позже в моду входят широкие брюки и рубашки в клетку.
Женский костюм.
Силуэт фигуры был:
. короткий и широкий, в виде строгого прямоугольника;
· в виде двух треугольников, соединенных вершинами на талии.
Эстетический идеал. Женщины в период второй мировой войны сами принимают солдатский облик. Они плоскогрудые, с узкими бедрами.
Нижнее белье. Появляется тонкий прозрачный нейлон (1939 г.), который дешевле и практичней шелка. И как следствие - нейлоновые чулки со швом.
Нижняя одежда. В ассортименте одежды были:
1) блузки и короткие юбки прилегающего, расширенного книзу силуэта;
|
|
2) платья-костюмы узкие;
3) жакеты прямого силуэта с большими меховыми воротниками и манжетами.
Женская одежда напоминала форменную:
· плечи увеличиваются за счет высоких плечевых прокладок (линия плеча - прямая и высокая);
· платье укорачивается до коленей;
· широким поясом туго затягивается талия;
· воротнички по типу мужских, манжеты, кокетки со складками и карманами - военные элементы, встречающиеся в одежде.
И в то же время в одежде присутствовали чисто женские детали:
1) кружевные воротнички;
2) жабо;
3) баски в виде воланов;
4) банты.
Верхняя одежда. Женщины надевали пальто прямого силуэта.
Цвета. И в цветовой гамме сказывалась военизация хаки и коричневые.
Головной убор. Голову повязывали скрученным шарфом в виде тюрбана.
Прическа. В основном женщины коротко стриглись или делали прически из полудлинных с завитыми внутрь концами волос.
После войны в моде высокие прически, с завитыми челками и воланами надо лбом.
Косметика. Женщины косметикой пользовались очень редко, и если, пользовались, то макияж был скромным, сдержанным.
Украшения. В магазинах продавалась дешевая бижутерия. Но чаще женщины мастерили себе сами украшения из разных мелочей.
Дополнения. В моде вязанные из шерсти сумки и перчатки. Длинные лайковые, очень узкие, перчатки надевали с нарядным платьем.
На ноги надевали носочки.
Обувь. Женщины носили устойчивую обувь на толстой подошве.
· с высокими клиновидными или прямыми каблуками;
· на деревянной или пробковой танкетке.
Туфли были на шнурках, и иногда обувь была из крокодиловой кожи.
Первым признаком перехода к новому силуэту, где присутствует цельнокроеный рукав, стало (1945 r.) появление покроя «японка» (широкая пройма, подбитые подплечниками плечи).
|
|
Война заканчивается. В Париж возвращаются деятели моды. Наблюдается стремление уйти от однообразной одежды.
Контрольные вопросы и задания
1. Расскажите об одежде 20-30-х гг.
2. Расскажите о деятельности Г. Шанель.
3. Какие еще имена женщин художников-модельеров вам известны?
4. Расскажите об одежде 40-х гг., о цветовых решениях.