Характеристика костюма 40-х гг. «военная» основа костюма

Во время оккупации многие французские текстильные и швейные предприятия, фирмы и Дома мод прервали свою деятельность и эвакуировались в Америку. Те, что остались, работали на военные нужды.

Характерным являлось влияние военного времени на костюм.

Мужской костюм по характеру военизирован, о чем свидетельствуют:

. ассортимент мужской одежды;

· форма деталей;

. линия плеча - прямая и высокая;

· цвет одежды.

Позже в моду входят широкие брюки и рубашки в клетку.

Женский костюм.

Силуэт фигуры был:

. короткий и широкий, в виде строгого прямоугольника;

· в виде двух треугольников, соединенных вершинами на талии.

Эстетический идеал. Женщины в период второй миро­вой войны сами принимают солдатский облик. Они плос­когрудые, с узкими бедрами.

Нижнее белье. Появляется тонкий прозрачный нейлон (1939 г.), который дешевле и практичней шелка. И как следствие - нейлоновые чулки со швом.

Нижняя одежда. В ассортименте одежды были:

1) блузки и короткие юбки прилегающего, расширен­ного книзу силуэта;

2) платья-костюмы узкие;

3) жакеты прямого силуэта с большими меховыми во­ротниками и манжетами.

Женская одежда напоминала форменную:

· плечи увеличиваются за счет высоких плечевых про­кладок (линия плеча - прямая и высокая);

· платье укорачивается до коленей;

· широким поясом туго затягивается талия;

· воротнички по типу мужских, манжеты, кокетки со складками и карманами - военные элементы, встречаю­щиеся в одежде.

И в то же время в одежде присутствовали чисто женские детали:

1) кружевные воротнички;

2) жабо;

3) баски в виде воланов;

4) банты.

Верхняя одежда. Женщины надевали пальто прямого силуэта.

Цвета. И в цветовой гамме сказывалась военизация ­ хаки и коричневые.

Головной убор. Голову повязывали скрученным шарфом в виде тюрбана.

Прическа. В основном женщины коротко стриглись или делали прически из полудлинных с завитыми внутрь концами волос.

После войны в моде высокие прически, с завитыми челками и воланами надо лбом.

Косметика. Женщины косметикой пользовались очень редко, и если, пользовались, то макияж был скромным, сдержанным.

Украшения. В магазинах продавалась дешевая бижуте­рия. Но чаще женщины мастерили себе сами украшения из разных мелочей.

Дополнения. В моде вязанные из шерсти сумки и пер­чатки. Длинные лайковые, очень узкие, перчатки надева­ли с нарядным платьем.

На ноги надевали носочки.

Обувь. Женщины носили устойчивую обувь на толстой подошве.

· с высокими клиновидными или прямыми каблуками;

· на деревянной или пробковой танкетке.

Туфли были на шнурках, и иногда обувь была из крокодиловой кожи.

Первым признаком перехода к новому силуэту, где при­сутствует цельнокроеный рукав, стало (1945 r.) появление покроя «японка» (широкая пройма, подбитые подплечни­ками плечи).

Война заканчивается. В Париж возвращаются деятели моды. Наблюдается стремление уйти от однообразной одежды.

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите об одежде 20-30-х гг.

2. Расскажите о деятельности Г. Шанель.

3. Какие еще име­на женщин художников-модельеров вам известны?

4. Расскажите об одежде 40-х гг., о цветовых решениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: