Тест к лекции № 2

Тест к лекции № 1

Тесты к лекциям

I. Понятие «язык» включает несколько из перечисленных признаков:

средство общения (коммуникации)

система знаков и способов их соединения

словарный запас (лексика)

средство выражения мыслей, чувств людей

система выразительно-изобразительных средств

II. То, на что указывает знак языка называется: …означаемое (им. пад.)

III. Составляющая знака: звукокомплекс или написанное слово, называющее что-либо: означающее… (им. пад.)

IV. Знаками языка могут быть:

1. слова

2. словосочетания

3. морфемы

4. смыслы

5. фонемы

6. текст

V. Систему знаков языка образуют:

1. естественные знаки

2. слова (лексика)

3. свойства, которые есть только у целого (функции)

4. нормы словоупотребления

5. связи между словами

VI. Первичным самостоятельным знаком в языке является: слово (им. пад.)

VII. Один из несамостоятельных знаков языка:морфема (им. пад.)

VIII. Составными знаками языка являются:

1. жесты и мимика

2. текст

3. фонема

4. слово

5. предложение

6. словосочетание

IX. Означаемым могут быть:

1. слово

2. предмет

3. искусственные знаки

4. представление

5. явление

6. понятие

X. Реализуемые в конкретной ситуации общения возможности языка называются:речь (им. пад.)

XI. Все возможные отношения знаков в языке изучает наука:языкознание (им. пад.)

XII. Функции языка:

1. эвристическая

2. социальная

3. культурная

4. конвенциональная

5. номинативная (назывная)

XIII. Значимые телодвижения – жестикуляция…

XIV. Значимые движения мышц лица –мимика …

XV. Национальный язык включает:

1. социальные диалекты

2. искусственные языки

3. говоры

4. культурные традиции народа

5. просторечие

6. литературный язык

XVI. Часть национального языка, имеющая особые признаки на всех уровнях языковой системы, – это диалект…

XVII. Главная особенность литературного языка – письменно закрепленные письменно закрепленные нормы

XVIII. Признаки литературного языка:

1. наличие устной и письменной форм

2. наличие функциональных стилей

3. наличие социальных диалектов

4. нормативность и вариативность норм

5. обработанность

XIX. Отношения литературного языка с национальным языком могут быть:

1. ЛЯ противостоит ненормативности других форм НЯ

2. ЛЯ находится за пределами НЯ

3. ЛЯ часть НЯ

4. ЛЯ подпитывается просторечием и диалектами

5. ЛЯ подавляет развитие НЯ

I. Понятие «культура речи» включает следующие из перечисленных составляющих:

1. соблюдение этических требований к общению

2. владение всеми формами национального языка

3. умение выбрать языковые средства в соответствии с ситуацией общения

4.

5. знание лингвистики (языкознания)

II. Понятие «нормы языка» включает:

1. книжную и разговорную разновидности языка

2. сформированные культурой формы речевого общения

3. исторически сложившиеся правила использования РЛЯ

4. образцовое употребление всех форм языка

III. Нормы бывают следующих видов:

1. содержательные

2. стилистические

3. морфологические

4. конвенциональные

5. произносительные

6. лексические (словоупотребление)

IV. Соблюдение норм обеспечивает следующие качества речи:

1. чистоту речи

2. точность

3. выразительность

4. Индивидуальность

5. Содержательность

6. Логичность

V. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает:

1. соблюдение норм РЛЯ

2. идеальную речь

3. коммуникативную целесообразность речи

4. вариативность норм

5. умение общаться с помощью жаргона и просторечия

VI. Факторы, влияющие на появление вариантов нормы:

1. точность словоупотребления

2. влияние на РЛЯ просторечия, жаргонов

3. разнообразие коммуникативных ситуаций

4. стремление к выразительности и эмоциональности речи

5. историческая изменчивость языка

VII. Нормы бывают:

1. коммуникативные

2. диалектные

3. не строго обязательные

4. строго обязательные

5. вариантные

VIII. Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы поведения и общения людей: этикет…

IX. Речевой этикет – это:

1. система речевых формул общения

2. ситуации общения

3. нормы деловой речи

4. правила речевого поведения

5. речевые формулы приветствия

X. Определение культуры речи включает:

1. культуру употребления всех форм национального языка

2. умение использовать средства языка в различных ситуациях общения

3. владение нормами устного и письменного ЛЯ

4. знание истории языка

5. соблюдение этических требований к речевому поведению

XI. Найдите соответствия:

1 лексические 5 правила сочетания слов и предложений
2 морфологические 2 соблюдение круга грамматических значений, закрепленных за морфемой
3 произносительные 1 употребление слов в соответствии с их значением и контекстом использования
4 стилистические 3 единообразие звукового оформления слов и словосочетаний
5 синтаксические 4 использование выразительных средств языка в соответствии с жанром и манерой речи

XII. Точность речи предполагает:

1. неразличение синонимов по значению

2. использование паронимов

3. умение подбирать синонимы в соответствии с их значением

4. произвольный выбор значений для слов-заимствований

5. использование только тех значений слов, что соответствуют контексту

XIII. Чистота речи предполагает:

1. запрет на грубые слова

2. использование всего богатства национального языка

3. соблюдение произносительных норм

4. отсутствие слов и выражений, не являющихся литературными

XIV. Выразительность речи предполагает:

1. построение речи в соответствии с правилами логики

2. уместное использование бранных слов и выражений

3. использование фразеологизмов

4. использование пословиц и афоризмов

5. сравнения, гипербола в речи

XV. Эмоциональность речи достигается средствами:

1. междометиями

2. вводными словами и предложениями

3. строгим соблюдением стилистических норм

4. интонированием

5. соблюдением правил этикета

XVI. Разновидности одной языковой единицы, обладающие одинаковым значением, но различающиеся по форме, – это языковой вариант…

XVII. Найдите соответствия:

1. Образцовый вариант языка, используемый в СМИ, науке, учебных заведениях 3 просторечие
2. Одна из форм национального языка, используемая на определенных территориях 1 литературный язык
3. Речь малообразованных слоев города, имеющая неправильный и грубый характер 2 диалект
4. Одна из форм национального языка, используемая представителями некоторых социальных групп 4 жаргон

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: