Профили непосредственного и макроокружения

Факторы среды A B C D=A*B* C
Макроокружение
Невысокие темпы инфляции     +1 +4
Дефицит государственного бюджета     -1 -1
Изменение структуры государственных расходов     -1 -1
Спад производства     -1 -9
Рост безработицы     -1 -2
Высокие налоговые ставки     -1 -6
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу     -1 -1
Снижение стабильности в обществе     -1 -6
Рост мобильности населения     +1 +2
Снижение уровня образования     -1 -1
Научно-технический прогресс     +1 +1
Непосредственное окружение
Рост потребности в получении жилья     +1 +1
Снижение платежеспособного спроса населения     -1 -9
неплатежи со стороны заказчиков     -1 -9
Удорожание сырья, материалов, энергии     -1 -9
Несильное конкурентное давление     +1 +4
Высокие процентные ставки за кредит     -1 -2
Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве     +1  

Изучение профиля конкурентных позиций фирмы

Наименование конкурентных позиций фирмы Оценка конкурентных позиций фирмы, в баллах
Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)
Конкурентоспособность продукции      
Цены и условия заключения контрактов      
Условия присутствия на рынке      
Условия сбыта        
Условия коммуникаций        
Рыночная доля          

20.11

Модель General Electric

Эта матрица формата три на три. В отличии от матрицы БКГ (2*2) в этой модели учитываются дополнительные показатели: привлекательности рынка и конкурентной политики.

Привлекательность рынка конкурентная позиция бизнеса
слабая средняя сильная
высокая специализация на избранных направлениях (расширение производства, но по отдельным видам), преодоление слабостей Позиция растущего лидера: избирательные инвестиции в наиболее эффективный бизнес Защищенная позиция лидера: максимальные инвестиции в какие-то виды деятельности
средняя Ограниченное расширение или постепенное удаление. Ищем возможности расшириться, если риск низкий, или сокращаем инвестиции Промежуточная позиция (осторожное развитие). Инвестиции на направления с высокой доходностью и низким риском. Специализация на избранных направлениях. Интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные виды деятельности.
низкая Ликвидация. Отказ от инвестиций, продажа бизнеса, или сокращение издержек. Позиция, ориентированная на доходы. Сокращение инвестиций, совершенствование производства и сосредоточение на наиболее доходных видах деятельности Позиция производителя прибыли. Концентрация на краткосрочных инвестициях и поддержка эффективности производства

По результатам анализа строится график

Величина кружка характеризует объем выпускаемой продукции, а ось у доля на рынке. 1, 2…6 – изделия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: