Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании

Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.

Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.

Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.

Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.

Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.

Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.

Подготовка учителя к уроку

Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:

1. Учёт особенностей учащихся класса:

· уровень класса;

· отношение учащихся к предмету;

· темп работы класса;

· сформированность ЗУН;

· отношение к разным видам учебной деятельности;

· отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;

· общая дисциплина учащихся.

2. Учёт индивидуальных особенностей:

· тип нервной системы;

· коммуникативность;

· эмоциональность;

· управление восприятием нового материала учащихся;

· умение преодолеть плохое настроение;

· уверенность в своих знаниях, умениях;

· умение импровизировать;

· умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:

Общие:

1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

2. Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

6. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.

8. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.

Частные:

1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.

3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: