Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.
Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.
Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.
Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.
Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.
Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
|
|
Подготовка учителя к уроку
Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:
1. Учёт особенностей учащихся класса:
· уровень класса;
· отношение учащихся к предмету;
· темп работы класса;
· сформированность ЗУН;
· отношение к разным видам учебной деятельности;
· отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
· общая дисциплина учащихся.
2. Учёт индивидуальных особенностей:
· тип нервной системы;
· коммуникативность;
· эмоциональность;
· управление восприятием нового материала учащихся;
· умение преодолеть плохое настроение;
· уверенность в своих знаниях, умениях;
· умение импровизировать;
· умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:
Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
6. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
8. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.
Частные:
1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
|
|
4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.