Объект Graphics

Объект Graphics – это указатель на место, где будут рисоваться примитивы. Пусть мы хотим рисовать в форме Windows. Синтаксис задания ссылки на нее:

Graphics g = Graphics.FromHwnd(this.Handle);

где

Graphics – тип объекта,

g – имя переменной,

Graphics.FromHwnd(this.Handle) - используемый метод FromHwnd из класса Graphics, который задает ссылку Handle на форму Windows.

В С# инструменты рисования определены в пространстве имен System.Drawing. Там находятся классы:

Pen (перо). Объекты пера используются в методах рисования линий и контуров геометрических фигур.

Brush (кисть). Объекты кисти используются в методах заливки областей, ограниченных контурами.

Перо (Pen) или карандаш

Объекты пера используются в методах рисования линий и графических фигур.

Объекты Pen выбираются из класса Pens (перья). Класс Pens содержит набор объектов для выбора. У них толщина линии (1 пиксель), стиль линии – сплошная. У каждого объекта свой цвет линии, имя которого идентифицирует объект.

Объект Penнельзя редактировать, его можно только применять.

Например, создаем объект myPen, совпадающий с шаблоном:

Pen myPen = Pens.Black;

Объекты Pen с изменяемыми свойствами создаются из класса Pen (перо). В этом случае для объекта пера можно устанавливать много свойств. Основные свойства:

Color – цвет линии;

Brush – ссылка на кисть, используемую в качестве пера;

Width – толщина линии;

DashStyle – стиль штриховой линии,

DotStyle – стиль пунктирной линии

DashDotStyle – штрих пунктир,

DashDotDotStyle - штрих двойной пунктир,

SolidStyle– стиль непрерывная линия.

Сначала объект myPen можно создать с указанием цвета.

Pen myPen = new Pen(Color.Red);

Затем ему можно изменить свойства:

myPen.DashStyle = System.Drawing.Drawing2D.DashStyle.Solid;

myPen.PenType = System.Drawing.Drawing2D.PenType.SolidColor;

myPen.Width = 2;

Можно задать и красиво пишущее перо, в нем перо это кисть.

Pen myFashonPen = new Pen(myBrush);

Кисть (Brush) или заливка

Объекты кисти используются в методах заливки графических фигур. Определены кисти разного типа:

Brush – простая кисть, одноцветная заливка.

HatchBrush – кисть со штриховой заливкой.

LinearGradientBrush – кисть с линейной градиентной заливкой, цвет фрагментов фигуры меняется плавно.

PathGradientBrush – кисть с градиентной заливкой, цвет фрагментов фигуры меняется скачкообразно.

Объекты Brush выбираются из класса Brushes, который содержит кисти со сплошной заливкой. Класс Brushes содержит набор объектов для выбора, у которых по умолчанию определен цвет. У каждого объекта выбора имя – это цвет заливки. Например, создаем объект myBrush, совпадающий с шаблоном:

Brush myBrush = Brushes.Blue; // Заливка синим

Примеры нарисованных графиков:

Объекты HatchBrush выбираются из класса HatchBrushes. Класс HatchBrushes содержит набор объектов для выбора, у которых по умолчанию определены стиль заливки HatchStyle, цвет переднего плана ForeColor и цвет фона BackColor (задний план). Определены стили заливки:

- сетка (Cross),

- диагональная сетка (DiagonalCross),

- прямая диагональ (ForwardDiagonal),

- обратная диагональ (BackwardDiagonal) и др.

Например, создаем кисть с заливкой сеткой HatchStyle.Cross:

HatchBrush brush2 = new HatchBrush(HatchStyle.Cross, ForeColor, BackColor);

Результат заливки прямоугольника такой кистью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: