План лекции.
Литература
По теме № 4.
По учебной дисциплине
ЛЕКЦИЯ
«ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД»
«Дидактика профессиональной подготовки сотрудников ОВД»
по специальности 030501.65 Юриспруденция
Время – 2 часа
Лекция подготовлена доцентом кафедры криминологии и психологии, полковником милиции, к.филол.н. Л.В. Сафроновой
Обсуждена и одобрена
на заседании кафедры
«06» ноября 2009 г., протокол № 6
УФА 2009
Цель лекции: рассмотреть область педагогики, которая исследует закономерности процесса обучения - теорию обучения (дидактику), рассмотреть историю возникновения и развития дидактики. Изучить принципы, формы и методы обучения личного состава ОВД, а также выявить место профессиональной подготовки в повышении профессионализма специалистов правоохранительных органов.
Дидактические материалы к лекции:
Компьютерная графика, схемы, слайды.
Основная:
Основная:
1. Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2008.
|
|
2. Мухаметшин Ф.Б., Сафронова Л.В. Введение в педагогику: Учебное пособие для адъюнктов. – Уфа: УЮИ МВД России, 2006.
3. Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
4. Юридическая педагогика: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Кикотя и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
Дополнительная:
1. Исхаков Э.Р., Багишаев З.А. Профессиональная педагогика: Учебное пособие. – Уфа: УЮИ МВД РФ, 2006.
2. Реформирование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России: Сборник материалов учебно-методического сбора руководителей аппаратов по работе см личным составом образовательных учреждений МВД России (г. Краснодар, 31 марта – 1 апреля 2008 г.) / Под общ. ред. В.Л. Кубышко. – М., ЦОКР МВД России, 2008.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. учеб. заведений // Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М., 2003.
1. Дидактика как отрасль педагогической науки. История возникновения и развития теории обучения.
2. Принципы, формы и методы обучения личного состава ОВД.
3. Место профессиональной подготовки в повышении профессионализма специалистов правоохранительных органов. Специфика обучения сотрудников ОВД.
Сегодня мы переходим к изучению теории обучения – дидактики.
Обучение осуществляется и в семье, когда родители учат чему-то своих детей, и во время бытового и производственного общения, процесс обучения осуществляется в дошкольных учреждениях, школе, гимназии, вузе, он включает самообразование и т. п. Учиться люди начали с момента возникновения человеческого общества.
|
|
Можно сказать, что процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях, можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности (знания о мире), которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т.е. способами познания мира. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Постоянно совершенствуясь и развиваясь, процесс обучения по своей природе остается тем же, чем он был всегда: педагог не может обойтись без классной доски, учебника и слова учителя. Поэтому коренное реформирование процесса обучения может произойти только в результате повсеместного внедрения совершенно новых средств обучения (источников информации): например, компьютеров с соответствующими программами, в настоящее время ведутся разнообразные эксперименты по обучению при помощи гипнотического сна.
Актуальность темы лекционного занятия заключается в том, что для успешной профессиональной деятельности сотрудникам ОВД необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, Жизнь не стоит на месте, каждому сотруднику необходимо вооружаться новейшими способами добывания новых знаний.
Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что показывает основные принципы и закономерности для самосовершенствования, эффективной служебной деятельности.