Нужно уметь доказывать

По материалу лекции нужно знать

Радиометрический эффект

Рис. 21
Задача 14 [ С5.4.10 ]. Легкие слюдяные пластины с зеркальной поверхностью зачернили с одной стороны и закрепили на оси вращения так, как показано на рисунке. Система помещена в стеклянный сосуд, из которого частично откачан воздух. Если сосуд поставить в ярко освещенное помещение, то вертушка начинает вращаться, причем тем быстрее, чем ярче свет. Снабдив это устройство измерительной шкалой, можно использовать его в качестве радиометра - прибора для измерения интенсивности светового излучения. Объясните принцип действия этого прибора.

Задача 15 [ С5.4.11 ]. Оцените подъемную силу пластины площадью 1 м2, нижняя поверхность которой находится при температуре 100°С, верхняя - при 9°С. Температура воздуха 20°С, давление 0,1 Па.

Задача 16 [ С5.4.12 ]. Оцените скорость, с которой будет двигаться в сильно разреженном воздухе плоский диск, одна из сторон которого нагрета до температуры 310°К, а другая - до 300°К. Температура воздуха 300°К.

Вопрос 1. При выводе формулы давления вместо стенки, состоящей из молекул, рассматривался идеальный объект, не состоящий из молекул. Стенка обладала свойством: угол отражения молекулы от стенки равнялся углу падения, и модуль скорости при ударе не изменялся. Реальная стенка сосуда состоит из колеблющихся молекул. Налетающие молекулы отражаются куда попало, и при этом модули их скоростей могут и увеличиваться и уменьшаться. Тем не менее, вывод, проведенный для идеализированной стенки, годится и для реальной стенки. Какие дополнительные рассуждения надо провести, чтобы можно было перенести вывод на реальную ситуацию?

  1. Определение степени с натуральным показателем.
  2. Определение степени с целым отрицательным показателем.
  3. Определение степени с рациональным показателем.
  4. Определение арифметического корня п -ой степени из числа а.
  5. Тождества сокращенного умножения: запись, выделение двух формул в каждом тождестве; название формул, чтение.
  6. Способы разложения на множители.
  7. Тождества со степенями: запись, выделение двух формул в каждом тождестве; чтение.
  8. Тождества с алгебраическими дробями: запись, выделение двух формул в каждом тождестве, чтение.
  9. Тождества с арифметическими корнями п -ой степени: запись, выделение двух формул в каждом тождестве, чтение.
  10. Тождества с логарифмами: запись, выделение двух формул в каждом тождестве, чтение.
  11. Виды преобразований иррациональных выражений.
  1. Тождество сокращенного умножения (любое).
  2. Тождество умножения степеней с одинаковым основанием и дробным показателем.
  3. Тождество возведения степени с дробным показателем в натуральную степень.
  4. Тождество возведения корня п -ой степени в степень.
  5. Тождество извлечения корня из корня.
  6. Тождество сложения дробей с одинаковым знаменателем.
  7. Тождество логарифма из произведения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: