Дизайн в Германии

Таблица 2.2.

Дизайн в Германии

Основные направления и результаты художественно-промышленности в Германии приведены в табл.2.2

На рис.2.16 представлена структура обучения техническому творчеству в немецкой художественно-промышленной школе «Баухауз» в Кеймаре начиная с 1919 г. и образцы дизайна: стула, кофейника, детской люльки, настольной лампы, а также плакаты выставки «Баухауза» в Германии.

Направление в дизайне, школа дизайна (или дизайн бюро), ведущий дизайнер Новые идеи в дизайне как творческом художественно-техническом процессе Результаты работы в виде материальных объектов или искусственной среды, год
     
Функционализм, Ульмская школа на базе идей Г. Земпера, Ф.Рело, Г.Мутезиуса (наследие «Баухауза» ХIХ –ХХ в.) 1953-1968. Дизайнеры Ганс Гугелот, Дитер Рамс (директор дизайн-бюро) Функционализм в дизайне пропагандирповался как национальное достояние: производственная, технологичность, экономичность производства, удобство пользования, безопасность Разработка: корпоративного стиля и всего имиджа продукции компании «Браун», 1960 г.); фирменного стиля авиакомпании «Люфтганза» (1962 г.) Спроектировано ~ 500 изделий электробытовых приборов: радиоаппаратура, электрические часы, проигрователи, бритвы, кофеварки, электроутюги
Промышленный дизайн, графика, реклама, Ганс Гугнлот, директор дизайн-бюро, 1958-1965 г. Дизайнер Отол Аайхер, 1965-1976 г. Мультидисциплинарное дизайн-бюро Станки, приборы, транспорт, этикетки, надписи, символы для фирм «Браун», «Варта», «Доронье», «БМВ», Кодак»
Компьютеры, издательские системы, дизайнеры Хармут Эслингер и Андреас Хаут, студия «Фрог-дизайн», 1970-1989 г. Развитие идей поп-арта Разработка дизайна для фирмы «Apple Computers» и настольной издательской системы для фирмы «Макентош»
Машиностроение, дизайнер Луиджи Колони Основал новое направление в биодизайне- бионическое формообразование - предметы напоминали живые организмы Разработал дизайн грузовика «Мерседес» 1960 г.
Товары народного потребления, дизайнер Питер Шрейер, дизайн-центр Штудгарта Оценивание инновативности дизайна Дизайн спортивного автомобиля «Аudi TT Coupe»

Рис. 2.16. Баухауз: структура обучения в Веймаре, 1923 (а); «Эгоцентрические очертания пространства», О.Шлеммер, 1924 (б); стул из деревянных реек, М. Бройер, 1922-1924 (в); кофейный прибор, Т. Боглер, 1923 (г); детская люлька, П. Келер, 1922 (д); настольная лампа, В.Вагенфельд и К. Юкер, 1923-1924 (е); плакат выставки Баухауза в Веймаре, Й. Шмидт (1923) (ж).

На рис.2.17 представлены образцы немецкого дизайна 1960-1990 гг.

Рис.2.17. Дизайн в Германии 1960-1990 гг: городской автобус; визуальные коммуникации в транспорте; роликовые коньки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: