Лекция 1.4. Число элементов в объединении, разности и в декартовом произведении конечных множеств

Вопросы и задания для подготовки к лекции:

1. Сформулируйте определение следующих операций над множествами: объединение, пересечения, дополнение, вычитание, декартово произведение.

2. Даны множества А={x| xÎN, x<10}, D={x| xÎZ, -5<x<5}. Задайте двумя способами множества АÇD, AÈD. Сколько элементов содержат множества А, D, AÈD, АÇD. Изобразите множества на диаграммах Эйлера.

3. В студенческой столовой продаются 5 видов булочек и 6 сортов чая. Сколькими способами студент может выбрать булочку и напиток.

Вопросы для обсуждения:

1. Число элементов объединения двух конечных множеств.

2. Число элементов объединения трех конечных множеств.

3. Число элементов разности конечных множеств.

4. Число элементов в декартовом произведении конечных множеств.

Основная литература: 6, 9

Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6

Лекция 1.5. Понятие. Объем и содержание понятий.

Вопросы и задания для подготовки к лекции:

1. Перечислите 10 свойств, изображенных на рисунке объектов. Выделите из них существенные свойства.

2. Сформулируйте несколько определений понятия «квадрат». Через какое понятие Вы определяли квадрат. Какие свойства указывали в каждом случае.

3. Сформулируйте несколько определений, которые Вы изучили в теме «Множества и операции над ними». Сформулируйте несколько математических утверждений, изученных Вами в этой теме, которые не являются определениями.

4. Сформулируйте несколько общих свойств четырехугольника и ромба; прямой и отрезка.

Вопросы для обсуждения:

1. Объект и его свойства.

2. Существенные и несущественные свойства понятия.

3. Объем понятия и содержание понятия.

4. Связь между объемом и содержанием понятия.

5. Видовое и родовое понятия.

6. Свойства отношения рода и вида между понятиями.

7. Отношения между понятиями. Тождественные понятия.

8. Отношение части и целого между понятиями.

Основная литература: 6, 9

Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: