Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Сформулируйте определение следующих операций над множествами: объединение, пересечения, дополнение, вычитание, декартово произведение.
2. Даны множества А={x| xÎN, x<10}, D={x| xÎZ, -5<x<5}. Задайте двумя способами множества АÇD, AÈD. Сколько элементов содержат множества А, D, AÈD, АÇD. Изобразите множества на диаграммах Эйлера.
3. В студенческой столовой продаются 5 видов булочек и 6 сортов чая. Сколькими способами студент может выбрать булочку и напиток.
Вопросы для обсуждения:
1. Число элементов объединения двух конечных множеств.
2. Число элементов объединения трех конечных множеств.
3. Число элементов разности конечных множеств.
4. Число элементов в декартовом произведении конечных множеств.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6
Лекция 1.5. Понятие. Объем и содержание понятий.
Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Перечислите 10 свойств, изображенных на рисунке объектов. Выделите из них существенные свойства.
|
|
2. Сформулируйте несколько определений понятия «квадрат». Через какое понятие Вы определяли квадрат. Какие свойства указывали в каждом случае.
3. Сформулируйте несколько определений, которые Вы изучили в теме «Множества и операции над ними». Сформулируйте несколько математических утверждений, изученных Вами в этой теме, которые не являются определениями.
4. Сформулируйте несколько общих свойств четырехугольника и ромба; прямой и отрезка.
Вопросы для обсуждения:
1. Объект и его свойства.
2. Существенные и несущественные свойства понятия.
3. Объем понятия и содержание понятия.
4. Связь между объемом и содержанием понятия.
5. Видовое и родовое понятия.
6. Свойства отношения рода и вида между понятиями.
7. Отношения между понятиями. Тождественные понятия.
8. Отношение части и целого между понятиями.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6