Принципы действия кризисных ПР-служб и работа со СМИ во время кризиса
Практические мероприятия ПР-служб по выходу из кризиса
-действия ПР-служб начинаются с совещания с руководством, которое следует запротоколировать
-затем ПР-специалист пишет пресс-релиз по кризису, согласовывает его с высшим руководством и юристом компании
-ПР-специалист готовит выступление руководителя компании, записывает его на пленку
-ПР-служба создает специальный информационный центр, в котором журналисты могут получать, обрабатывать и отсылать информацию своим заказчикам, получать там еду и необходимый транспорт.
-главный принцип управления кризисом – «говорите правду и как можно скорее». Искажать или приукрашивать факты недопустимо, но целесообразно подчеркивать хорошие моменты в деятельности организации
-необходимо быть впереди, а не позади информационного потока
-обязанность ПР-служб - выпускать бюллетени, распространять их через СМИ и обеспечивать постоянный поток информации, независимо от того, меняется ситуация, или нет
-нельзя рассматривать СМИ как врага – это оканчивается неудачей для организации
-необходимо контролировать съемки на вашей территории – фотографии могут нанести вашей репутации существенный ущерб
-сотрудники ПР-отдела на всем протяжении кризисного периода должны быть доступны – следует дать телефон для справок в любое время, номера мобильных телефонов.
-нерешительность или самонадеянность руководства, неумение воспользоваться прогнозами и предупреждениями создает впечатление некомпетентности и отсутствия подготовки и может стать фатальной для организации. Принятие быстрого и правильного решения затрудняютновизна и стрессовый характер ситуации,
-в условиях агрессивной и динамично развивающейся кризисной ситуации информационный поток часто становится неуправляемым. Как следствие, бывает трудно ограничивать доступ к нежелательным для распространения сведениям,
-самое худшее неверное решение - блокировать информацию, адекватно отражающую ситуацию. Вероятность возникновения неблагоприятных слухов в этом случае гораздо выше, чем при открытой информации,
-ошибочны те действия ПР-служб, которые не уменьшают напряжение, а усиливают его. Ошибочным может стать и судебное разбирательство – часто оно лишь привлекает повышенное внимание к кризису.
Положительные моменты в кризисе Кризис можно использовать для показа своих сильных сторон - продемонстрировать хорошую подготовку и слаженную работу персонала, грамотную работу со СМИ в чрезвычайных условиях, заняться благотворительностью по отношению к пострадавшей стороне.
Приложение: список организационных мероприятий ПР