На функционирование фирмы влияет много взаимодействующих факторов (рис. 1.1). К таким факторам относится, прежде всего, сама организация, цели и задачи которой определяют сферу ее деятельности. Ответственность за установление целей организации возлагается на ее руководство. Чтобы обеспечить производство товаров, которые удовлетворяют нужды потенциальных покупателей, отдел маркетинга должен сотрудничать с другими подразделениями и сотрудниками фирмы. От этого зависит дальнейшее успешное функционирование организации.
Рисунок 1.1 – Организация функционирования отдела маркетинга
На рис. 1.1 показано основные силы, группы и лица, которые являются внешними по отношению к организации и влияют на ее маркетинговую деятельность. Отдел маркетинга отвечает за установление партнерских отношений с клиентами организации, с ее акционерами, поставщиками и т.п..
Организация постоянно должна стараться поддерживать равновесие между интересами указанных групп и отдельных лиц, даже если они противоречивые. Например, невозможно обеспечить клиентов товарами высочайшего качества по наинизшим ценам и одновременно заплатить максимально высокую цену поставщикам и установить высочайшую заработную плату сотрудникам.