Тема: Планирование и организация выборной кампании

Глава 16. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЛЕСА, РЕЗЕРВНЫЕ ЛЕСА

Глава 15. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСА И ОСОБО ЗАЩИТНЫЕ УЧАСТКИ ЛЕСОВ

ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

Статья 101. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов

Споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.

Статья 102. Защитные леса и особо защитные участки лесов

КонсультантПлюс: примечание.

Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий установлены статьей 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.

2. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

в.1) лесопарковые зоны;

(пп. "в.1" введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ)

и) нерестоохранные полосы лесов.

(пп. "и" введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ)

3. К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

4. Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 143-ФЗ)

5. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

6. Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

Статья 103. Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях

1. К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.

2. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. На иных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан.

3. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий.

4. Особенности проведения выборочных рубок лесных насаждений и в установленных федеральными законами случаях сплошных рубок лесных насаждений определяются положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

5. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, за исключением территорий биосферных полигонов, запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.

6. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 104. Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах

1. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются:

1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

4) создание и эксплуатация лесных плантаций;

5) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 137-ФЗ)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

2. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 105. Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

2. Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. В лесопарковых зонах запрещаются:

1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

3) ведение сельского хозяйства;

4) разработка месторождений полезных ископаемых;

5) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

4. В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.

5. В зеленых зонах запрещаются:

1) виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 3 настоящей статьи;

2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

3) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

5.1. В городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

Леса, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, могут быть отнесены к зеленому фонду. В случае отнесения лесопарковых зон и зеленых зон к зеленому фонду требования части 6 статьи 105 не применяются (статья 4.5 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

6. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

7. Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 106. Правовой режим ценных лесов

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 137-ФЗ)

1. В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса.

2. В ценных лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.

3. В запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 107. Правовой режим особо защитных участков лесов

1. Особо защитные участки лесов выделяются в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах.

2. На заповедных лесных участках запрещается:

1) проведение рубок лесных насаждений;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) ведение сельского хозяйства;

4) разработка месторождений полезных ископаемых;

5) размещение объектов капитального строительства.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

2.1. На особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, запрещаются:

1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

3) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

3. На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.

4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 108. Эксплуатационные леса

1. К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Кодекса.

2. В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса видов.

3. Отнесение лесов к эксплуатационным лесам, установление и изменение их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

Статья 109. Резервные леса

1. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины.

2. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. На лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры, осуществляются меры пожарной безопасности, указанные в части 1 статьи 53 настоящего Кодекса, и тушение лесных пожаров.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

3. Допускается использование резервных лесов без проведения рубок лесных насаждений. Проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам, за исключением случаев проведения рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и заготовке гражданами древесины для собственных нужд.

(часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 143-ФЗ)

4. Отнесение лесов к резервным лесам, установление и изменение их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

4 декабря 2006 года

N 200-ФЗ

Вопросы:

1. Предварительная стадия выборной кампании

§ "Нулевой" – этап прогнозирование кампании

§ Подготовительный этап

2. Основная стадия выборной кампании (Этап плановой работы)

3. Заключительная стадия выборной кампании ("Финишная прямая" и отчетный этап)

--------------------------------------------------

1 в. Предварительная стадия выборной кампании

В ходе проведения избирательной кампании можно выделить несколько стадий и этапов, отличающихся своими целями, стилем и темпом работы.

I. "Нулевой" этап (этап прогнозирования) кампании

Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа – это переговоры и прогноз. Этап включает в себя несколько взаимосвязанных шагов (действий).

Первый шаг - принятие решения – это подразумевает о ценку шансов на победу.

Эта необходимо, во-первых, для постановки целей избирательной кампании.

Ведь занять руководящее кресло может быть не единственной целью участия в выборах. Если шансы невелики, то участвовать в выборах можно с целью "засветиться".

Во-вторых, оценка шансов нужна для правильного бюджетного планирования кампании.

В-третьих, это необходимо для выработки стратегии и сценария кампании.

В-четвертых, от этого зависит выбор округа.

От чего же зависят шансы на победу? С точки зрения политконсультанта?:

Во-первых, от личности кандидата:

§ Его мотивации (зачем ему это надо?).

§ Личных данных (не только черт характера, но и готовности к тому, что общественность может поинтересоваться его личными и финансовыми делами).

§ Политического опыта (принимал ли раньше участие в избирательных кампаниях; взаимоотношения со СМИ и общ. - полит. структурами).

§ От ресурсов кандидата (финансовых и организационных), особенно в сравнении с потенциальными противниками.

Во-вторых, шансы на победу зависят от того, насколько острой будет борьба в этой избират. кампании (каковы ставки?).

Второй шаг – создание команды и приглашение политконсультанта (-ов)

Для этого важно провести переговоры политконсультантов с кандидатом или с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. От правильного выбора команды политконсультантов и взаимоотношений зависит многое, если не все.

Главная задача консультанта – знание избирательного законодательства.

См.: Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Под редакцией доктора политических наук Е.В. Егоровой-Гантман и Иг.Евг. Минтусова. М., 2002. - www.nikkolom.ru

Третий шаг – выбор округа. Совместно с политконсультантами. К решению этой задачи приступают (в зависимости от масштаба кампании) за 3-6 месяцев до выборов. Некоторые специалисты увеличивают этот срок до года и более.

Разумеется, что из всех округов выбирают тот, в котором легче достичь поставленных целей. Поэтому необходимо провести "разведку местности", или диагностику избирательного округа (округов).

Гл. цель – выявление общих тенденций + адаптация будущего плана кампании к реальным условиям округа. Для этого надо собрать следующие сведения:

1. Структура избирательного округа: география (границы, расположение по отношению к другим объектам), демография (численность населения, его социальная и этническая структура); статистика (предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.).

2. История голосований (особенно последних) и их анализ с точки зрения эффективности, т.е. предпочтения электората и выделение "целевых" групп потенциальных сторонников и противников кандидата:

· количество избирателей в округе и в каждом его участке;

· явка избирателей, и если можно, то распределенная по времени суток;

· политические предпочтения данного электората (кого “любят” и кого “не любят”)

· зафиксированные инциденты (выборное хулиганство).

3. Ключевые проблемы, стоящие перед жителями каждого конкретного поселка, предприятия, квартала, дома (затем эти данные будут использованы для разработки программы и речи кандидата).

4. Сведения о наиболее вероятных конкурентах (особенно о действующем депутате):

· Что они собой представляют? (биография, семья, послужной список).

· Их возможная социальная база.

· Их предвыборная команда (ключевые фигуры).

· Предполагаемая стратегия кампании.

· Их явные и скрытые ресурсы.

· Вероятная поддержка какой-либо политической или общественной силы.

· Имидж в СМИ и его динамика.

· Популярность у избирателей и ее динамика.

· Их сильные и слабые стороны (компромат).

5. Анализ настроений элиты (в том числе исполнительной власти) и способов воздействия на нее.

6. Основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.

При проведении такой диагностики обычно нет смысла прибегать к полноценным с социологическим исследованиям (это дорого и занимает много времени). Как это сделать?

§ анализ СМИ;

§ по возможности анализ базы данных избирателей;

§ мнение экспертов или экспресс-вопросы, которые затем проверяются на фокус-группах – групповое глубокое интервью-дискуссия с фокусировкой темы (фокус-группы). Позволяет выявить подробно мнение людей по тому или иному вопросу. Главное – обеспечить представленность разных мнений (для этого отобрать в фокус-группу представителей различных слоев общества) и грамотно провести дискуссию.

Результаты диагностики:

§ Всю информацию необходимо структурировать и формализовать, чтобы она стала полезной для проведения избирательной кампании = паспорт округа (информационная карта округа).

§ Все выводы должны содержать образ политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения.

Кроме этого сам процесс диагностики округа при правильной его организации может быть мощным средством пропаганды. Каким образом?

На основе этой информации предлагаются рекомендации по выработке стратегии кампании. Если эта задача решается своевременно, то эффективность кампании резко возрастает.

Четвертый шаг – разработка концепции [1] и стратегии кампании

Нельзя приступать к ведению избирательной кампании, если отсутствует видение путей достижения поставленной цели (т.е. стратегия). Избиратель свободен в своем выборе, его нельзя заставить голосовать, а надо побудить к такому шагу через информационное воздействие путем создания привлекательного образа кандидата или избирательного объединения.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, создающих основные параметры политического образа.

Выработка стратегии – это правильное определение этих ключевых тем, а задача кампании их последовательное раскрытие.

Выработка стратегии подразумевает:

§ Начинается это с поиска ответа на вопрос: какая информация может повлиять на мотивацию людей в соответствии с целями кампании.

§ Определение полных ресурсов кампании (своих и конкурентов), а также выявление наиболее сильных и уязвимых мест. Примеры ресурсов -?

§ Определение точек роста рейтинга кандидата.

§ Умение расставлять приоритеты (какие проблемы надо поднимать, какие нет, формирование структуры информационных потоков).

§ Умение прогнозировать. Перед началом кампании у политконсультанта уже должен быть наиболее вероятный сценарий (может даже не один) развития событий.

Стратегия подразумевает взгляд "сверху" на кампанию. Заняв такую точку зрения, уже проще составлять планы и искать тактические ходы.

Пятый шаг: продумать идеологию. "О чем говорить с избирателями?".

Идеология – система политических, социально-экономических, правовых и нравственных взглядов и идей, которые осознаются определенными общественными группами и определяют их отношение к действительности.

В политтехнологи идеология имеет два значения.

Во-первых, это комплекс идей, обещаний и лозунгов, составляющих интеллектуальную часть избирательной кампании. Это находит свое воплощение в предвыборных платформах и программах.

Второй вариант – это идеология избирателей. Задача политконсультанта – правильно разбить избирателей на группы по определенным признакам:

§ По партийным симпатиям (за кого они раньше голосовали). Но идеологизированными, т. е. имеющими осознаваемые политические взгляды, является только часть избирателей.

Поэтому гораздо больше информации можно получить, если исследовать систему жизненных ценностей:

§ отношения к получаемым доходам;

§ протестные настроения по отношению к власти, СМИ и публичной политике.

Возможно это сделать с помощью социологического исследования (не обязательное, нулевое).

Гл. цель избирательной идеологии – правильно свести эти два варианта, т.е. нацелить лозунги на определенные группы избирателей.

II. Подготовительный этап или период «раскачки» – выдвижение и регистрация кандидата.

Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ. К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей, непонятно кто и за что отвечает.

Поэтому – первый шаг: создать штаб.

Штаб кандидата – основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании, реализующий все функции предвыборной деятельности.

Принципы организации штаба.

1. По основным фигурам штаб должен быть создан до официального начала кампании (примерно за один-два месяца до голосования). Основное требование к ним – полное доверие со стороны кандидата.

2. Функциональность:

На основе опыта основные ролевые функции: деловой лидер, организатор критик, исполнитель, эрудит, генератор идей, коммуникатор.

· Каждый член штаба должен выполнять те обязанности, которые у него лучше получаются на основе предыдущего опыта работы.

· Четкое распределения между ними всех основных направлений деятельности.

Основные функции штаба:

- управленческие (планирование, организация, распределение работ, оценка мотивации, контроль);

- информационно-аналитическая;

- агитационно-пропагандистская;

- материально-техническое обеспечение;

- работа с доверенными лицами;

- работа с активистами, добровольцами и привлекаемыми работниками;

- юридическая;

- финансово-бухгалтерская(сбор и контроль средств);

- безопасность.

3. Психологическая совместимость членов штаба и четкая роль каждого.

Не желательны в штабе родственники и близкие друзья кандидата = субъективизм.

Структура штаба

Она формируется исходя из основных функций и способностей людей.

Идеальная структура – из двух частей – штаб, отвечающий за организационные работы, имеющий свои ответвления, и креативная группа, отвечающая за всю творческую составляющую.

Усредненная структура штаба:

1. Кандидат – внешняя, презентационная функция.

2. Руководитель кампании – ведущая фигура, и на нем лежит основная ответственность за ведение кампании:

§ полный контроль ежедневной работы в ходе избирательной кампании;

§ ответственность за бюджет и расходование средств кампании;

§ постоянное информирование кандидата о ходе кампании и выполнении программ;

§ обладание хорошим здоровьем, чтобы выдержать напряжение, связанное с длительными перегрузками и жестким графиком;

§ нахождение в тени, особенно на публике. Он должен обеспечивать организацию кампании, а не светиться вместе с кандидатом на людях. Руководитель – главный исполнитель всей работы.

3. Начальник штаба – выполняет административные или секретарские обязанности. Цель его работы — сделать штаб удобным местом для избирателей и добровольцев, если они захотят в него войти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: