Тема 11. Понятие и сфера применения связей с общественностью
Раздел 3.Связи с общественностью
Рекламная кампания в Интернете
Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т. п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях.
Интернет-реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение.
Формой поиска информации в Сети являются:
поисковые системы (Yahoo!, Exite, Рамблер, Япйех);
каталоги.
Важным фактором эффективности рекламы в Сети является индексирование (регистрация) сайта в поисковых системах и каталогах.
К основным носителям Интернет-рекламы относятся:
баннеры;
web-сайты;
weif-страницы;
электронная почта;
списки рассылки и др.
Система World Wide Web возникла и развивается как мультимедийная технология Интернета. Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и используя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера, Формой такого размещения является web-страница. Физически она представляет собой HTML-файл и Может содержать текст, изображения и различные web-элементы. Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу и физически находящихся на одном сервере, образуют web-сайт.
Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на web-страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40X400 пикселов), содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) web-страницу. Переход на эту страницу осуществляется простым кликом на баннере.. Право размещения баннера на конкретном сайте (как правило, хорошо посещаемом) может быть приобретено у хозяина этого сайта.
Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам получателей.
издания.
Паблик рилейшнз (П.Р.) — формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
Паблик рилейшнз используется в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей, непосредственно, зависит от степени соответствия фирменных или корпоративных интересов общественным, способствует предотвращению конфликтов или решает другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения.
Паблисити - одна из форм паблик рилейшнз.
Для достижения целей паблик рилейшнзиспользуются разнообразные средства:
I. Связь со СМИ
II. Паблик рилейшнз посредством печатной продукции
III. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций.
IV. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера.
V. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления.
VI. Паблик рилейшнз в Интернете
VII. Благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино- и телефильмов.
Важнейшие коммуникационные характеристики ПР.
широкий охват потребительской аудитории;
повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность;
достоверность (или по крайней мере ее иллюзия);
относительно более высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для деловой репутации применять средства PR в таких сферах, как финансы, политика, здравоохранение, производство медикаментов, энергетика и др.;
еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;
ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу;
многообразие применяемых форм;
относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.