Немонетарные
Монетарные
Классификация инфляции
Инфляция и ее виды
- понятие и классификация инфляции
- инфляционное ожидание экономических субъектов
- последствия инфляции и антиинфляционной политики государства
Инфляция – устойчивый процесс обесценивания денег и снижение их покупательских способностей
- по характеру
- открытая (явная) проявляется в устойчивом повышении средних цен
- скрытая (подавленная) проявляется в виде товарного дефицита или искусственного ограничения потребления, оценивается с помощью неформальных показателей (уровень товарных запасов, время ожидания в очереди)
2. по уровню % годовых
- меньше 10% в год - естественная, не требует специальных мер для предотвращения
- 10-20 % ползучая, требующая корректировки денежной политики
- 20-50% галопирующая, требует пересмотра денежной политики
- более 100% гиперинфляция, для предотвращения требует мер не только экономического, но и политического характера
3. по факторам
-инфляция спроса проявляется в случае автономного повышения совокупного спроса (кривая совокупного спроса смещается в право)
|
|
Причинами инфляции спроса являются монетарные и немонетарные факторы.
- рост денежной массы
- сток денег из сектора имущества
- увеличение количества платежных средств в экономике
- возрастание скорости оборота денег (бегство от денег)
- изменение поведения экономических субъектов
- изменение структуры совокупного спроса
Инфляция предложения означает рост затрат, опережающий рост реального дохода и производительности труда.
- рост заработной платы
- «шоки предложения» - резкое нарушение предложения, не связанные с изменением спроса.
Взаимодействие инфляции спроса и инфляции предложения приводит к раскручиванию инфляции спирали. Экономическая ситуация, в которой инфляция попеременно, поддерживается как факторами со стороны спроса, так и факторами со стороны предложения.
Причем действие каждого фактора обусловлено предыдущим действием противоположного действия.
Возникновение инфляционной спирали возможно при любом случайном изменении в совокупном спросе или совокупном предложении.
КУРС ЛЕКЦИЙ
Москва
ИНФРА-М
УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
ISBN 5-86225-966-Х
Наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором изложены основы теории и практики маркетинга. Описан весь комплекс механизмов и основных элементов маркетинговой деятельности. Показано, как использовать маркетинг в условиях российской экономики переходного периода, как формировать стратегию хозяйственной деятельности, основанную на маркетинговой концепции, как решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций.
Предназначен для студентов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и организаций, предпринимателей.
ББК65.290-2я73